Наверх

Эксперты объяснили, как девайс от Apple смог завоевать сердца миллионов. Внутри iPhone выглядит так же, как и любой другой смартфон. Секрет популярности устройства не в супермощном процессоре, а в детально продуманном функционале. Подробности раскрывают дизайнер Владимир Пирожков и психолог Аннета Орлова.

Причина 1.

Эксплуатирует успешность

Анетта Орлова: iPhone — олицетворение лаконичности и дороговизны. В нем нет аляповатости: цвета только черный и серебристо-белый, они ассоциируются с благородной роскошью. Такая вещь говорит о том, что ее владелец – человек очень современный, вхож в определенное сообщество, пользующееся авторитетом. Многим хочется стать его частью. И здесь маркетологами была проделана тонкая психологическая работа – мол, вы можете этого достичь! Купить Vertu тоже можно, но при этом нужно соответствовать статусу: этот девайс говорит о богатстве, в то время как iPhone подчеркивает, что его владелец успешен. Успех и богатство – разные концепции.

Владимир Пирожков:Когда появился первый iPhone, Apple снесла крышу всему миру, причем основываясь на самом алчном и крутом мотиваторе — «хочу».

b_500_434_16777215_0_0_images_life_2014_2014-02-13-2.jpg

Причина 2.

Делает мир проще

В.П. Мир настолько сложный, что какие-то дополнительные усложнения засоряют нашу память. iPhone — инновация, которая значительно упростила жизнь. Стив Джобс сделал технологию тачскрин доступной и понятной: все начали просто водить пальцем по экрану. Дизайнеры-разработчики Apple сыграли на инстинктах, ассоциациях и ощущениях. Представьте индийский перекресток, где машины, автобусы, мопеды и пешеходы друг друга обтекают, не сталкиваясь. Люди действуют на уровне интуиции: уступают дорогу тому, кто больше. iPhone сродни индийскому перекрестку. Подобные вещи называются интуитивными интерфейсами. Чем больше их будет, тем проще станет мир. 
А.О. Пользуясь iPhone, не нужно напрягать мышление. Это называется продуманной интуитивностью, когда каждый может разобраться без посторонней помощи. Как будто разработчикам удалось внедриться в мозг человека, понять внутреннюю мыслительную работу и после этого продумать алгоритмы принятия решений.

Причина 3.

Соединяет разум и чувства

В.П. В телефоне Apple объединила европейский и азиатский подходы к видению мира, в этом и заключается революционность продукта. Азиаты все делают, основываясь на ассоциациях, а европейцы предпочитают прямой путь к действию. У азиатов по-другому устроена система логики: у них мышление связано с изображением, а не с зашифрованными в тексте функциями. Они с детства начинают познавать мир через ассоциации. Например, в Японии есть иероглифы, которые отличаются только небоьшой точкой. Если говорить о дизайне, интерфейс любой марки азиатского смартфона представляет собой иероглиф.

b_500_334_16777215_0_0_images_life_2014_2014-02-13-3.jpg

В европейских телефонах (вспомнить, к примеру, Nokia), нажимая на одну кнопку, вы неизменно приходили к желанному действию: позвонить, отправить СМС и т. д. — линейная схема. В азиатских девайсах она будет разветвленной. Поэтому азиаты, привыкшие к этому с детства, быстро в ней ориентируются, европейцы — нет! iPhone смог удовлетворить и тех и других.

Причина 4.

Заботится о Вас
А.О. iPhone — это первый смартфон, который начал эксплуатировать желание человека быть востребованным. Когда приходят уведомления, появляется ощущение, что его владелец кому-то нужен. То есть iPhone дает массу положительных сигналов!

Причина 5.

Хорошо выглядит

b_500_375_16777215_0_0_images_life_2014_2014-02-13-4.jpg

В.П. iPhone 5 — чистая с точки зрения дизайна вещь: никаких углублений для пальцев, как у других смартфонов, это все от лукавого. При этом ощущается некоторая агрессивность, сейчас это очень популярная тенденция. Посмотрите на современные машины — они тоже агрессивные. Даже бытовую технику, к примеру холодильники, производят с острыми гранями и прямыми углами, что подчеркивает «технологичность». Но, на мой взгляд, это уже пройденный этап, винтаж. iPhone будущего должен быть сделан так, чтобы не загружать органы чувств. Чтобы мы интуитивно понимали, что нам звонят, например. Как он будет выглядеть: пирамидка, трубочка, сережка или нитка, — неважно. iPhone стал шагом в будущее, следующий должен приблизить нас к общению без посредника. Представил себе номер телефона и позвонил.

А.О. Сейчас в обществе царит культ худобы и стройности, и iPhone — без лишних деталей, без «ожирения» — стопроцентно попадает в этот тренд. Гаджеты формируют наш социальный имидж, при этом iPhone его еще и омолаживает. Психологически он как бы дает нам установку: «Меньше эмоций, больше практицизма». 

b_500_358_16777215_0_0_images_life_2014_2014-02-13-5.jpg

Справка об экспертах 

Владимир Пирожков, дизайнер

Во время учебы в Свердловском архитектурном институте ездил в Швейцарию на стажировку в студию Луи джи Колани. После окончания института продолжил обучение в швейцарском Art Center College of Design. С 1994 года трудился в Citroёn, разработал «пульсирующий» логотип компании, а также интерьеры ряда моделей. В 2000 году переехал в Ниццу, где стал старшим дизайнером в европейском дизайн-центре Toyota. С 2007 года живет и работает в России (президент мультиотраслевого центра промышленного дизайна и инноваций «АСТРАРОССА дизайн»). 

Анетта Орлова, психолог

Окончила социологический факультет МПГУ им. В.И. Ленина и аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова, имеет степень кандидата социологических наук. Затем поступила в магистратуру по консультативной психологии МГППУ. Автор ряда психологических тренингов, а также популярных книг.

Источник: "Вокруг света"

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены

 


Получите больше полезной и интересной информации на наших страничках в социальных сетях


 

слушать радио онлайн