Наверх

ЖИЗНЬ

This is a bridge
This bridge is very long
On the road again
This slideshow uses a JQuery script from Joomlack
Video example
This is a Video slide linked to Vimeo
Nice landscape
Imagine that you are on holidays

«Работа для него как воздух. А каждая фотография – это роман», - говорит директор Дома-музея В.П. Аксенова Ирина Аксенова. «Маленькое затмение» свершилось в галерее «Хазинэ» Казанского Кремля. 28 августа окутанный музыкальными переливами фортепиано и саксофона фотохудожник Евгений Канаев встречал друзей и верных поклонников своего творчества на открытии очередной персональной выставки. «Маленькое затмение» стало своеобразным предисловием к большой юбилейной персональной выставке, которую фотохудожник запланировал в будущем году. 

 

«Евгений Канаев своим творчеством говорит о том, что нельзя останавливаться на достигнутом»

Вечер открыл калейдоскоп приветственных слов и пожеланий от близких друзей, коллег и единомышленников Евгения Канаева.

Заведующая Национальной художественной галереей «Хазинэ» Галина Рамазанова:

- Творчество Евгения Александровича Канаева – искусство светописи, искусство отточенной композиции, но не созданной умом художника, а выхваченной из реальной жизни. Оно удивительно, выразительно, эмоционально. Оно впечатляет.  

b_300_276_16777215_0_0_images_life_2014-09-5-2222222.jpg

Артем Силкин, директор Свияжского музея:

- Творчество Жени Канаева я воспринимаю как философию фотографии. Он своеобразно разрешает конфликт между конечностью индивидуального существования и вечностью природы. В его работах нет никакого пессимизма, нечто подавляющего. Женя – оптимист. И в каждой его фотографии мы находим источник жизненной энергии. 

b_300_237_16777215_0_0_images_life_2014-09-5-333333.jpg

Александр Семенов, фотограф, учитель и близкий друг:

- Выставка «Маленькое затмение» - высокая культура, замечательная подача. Женя – трудяга. Понимаете, шедевры не снимаются случайно. Женя колесит, делает на своей машине тысячи и тысячи километров, и привозит… 4-5 кадров, которые здесь представлены. Выставка – совершенно замечательный подарок зрителям. Хочу сказать одно: Женя – ты будь, остальное все приложится. 

- Выставка «Маленькое затмение» вдохновляет и заставляет удивляться тому, в каком постоянном и неутомимом поиске находится фотохудожник. Евгений Канаев своим творчеством красноречиво говорит о том, что нельзя останавливаться на достигнутом. Глядя на представленные здесь работы, зритель ощущает, как построена композиция и великолепно схвачено пространство, насколько пластичны переходы в фотографиях, насколько они насыщены деталями, - поделился в приветственном слове своими впечатлениями друг и ученик художника Рустем Хайруллин. – Из этого зала я выхожу с ощущением, что побывал на концерте великолепного симфонического оркестра. Фотографии Евгения Канаева воплощают собой изумительное звучание разных инструментов, передающее то настроение и удовольствие, которое мы получаем от его творчества.

 

b_500_334_16777215_0_0_images_life_2014_2014-09-5-4.jpg

 

65 сказочных черно-белых пейзажей представлены в галерее до 21 сентября. А Евгений Канаев вместе с «Вестником» размышляет о жизни и творчестве.

 

- Евгений Александрович, какие ощущения и переживания сопровождали Вас в процессе подготовки к этой выставке?

- Признаюсь честно, у меня были самые противоречивые чувства. Радовался и грустил одновременно. Радость мне подарила встреча с друзьями и единомышленниками на очередной персональной выставке. Волновался, боялся, что всем желающим здесь будет тесно. А грустил потому, что теперь снова надо ломать голову, думать, чем порадовать в следующий раз (улыбается). За поставленной на определенном этапе точкой необходимо и должно следовать дальнейшее развитие. Надеюсь, я скоро найду для себя идею и продолжу свое фотопутешествие. 

 

b_300_199_16777215_0_0_images_life_2014_2014-09-5-5.jpgb_298_199_16777215_0_0_images_life_2014_2014-09-5-6.jpg

- Ключевое слово на выставке «Маленькое затмение» - минимализм. Как возникла эта идея?

- Здесь тоже все неоднозначно. Идея вроде бы в моем русле – пейзажи я снимал всегда. Но, как Вы верно заметили, композиции достаточно лаконичны. Однажды на странице в социальной сети «В контакте» я опубликовал одну из подобных фотографий из моего архива, на которую получил следующий отклик: «Хорошая фотография, прямо как у Майкла Кенна». Тогда я еще не знал, кто такой Майкл Кенна. Оказалось, что это знаменитый британский фотограф-минималист, который уже много лет работает именно так. Конечно, я и до знакомства с творчеством британца видел подобные работы, но мне этот стиль казался простоватым, схематичным и рафинированным. Не знаю, что именно заставило меня попробовать… Подумал тогда: пусть у меня не получится так же, как у Майкла Кенна, но это будет моя фотография, мой минимализм.

 

b_500_300_16777215_0_0_images_life_2014_2014-09-5-7.jpg

- Сколько времени работали над своим минимализмом?

- В течение двух лет. Это ведь не просто так: взял и начал снимать. Надо было свою голову как-то переформатировать, чтобы она видела не большими ландшафтными композициями, а конкретизировала, концентрировалась на объекте, его форме. Важно было делать не групповые снимки, а ее портрет. Меня это вдохновило… 

 

b_500_334_16777215_0_0_images_life_2014_2014-09-5-8.jpg

- За годы работы каким правилам и принципам следовали и следуете?

- Фотография действительно стала делом жизни. Сейчас я не мыслю себя без фотографии. Не могу сидеть на месте, нахожусь в постоянном поиске… Принципов и правил как таковых нет. Я просто уверен, что с холодным сердцем фотографировать нельзя.

 

- Как начинается новый этап в Вашем творчестве?

- Для меня источником вдохновения всегда служит какая-то идея. Выставка «Маленькое затмение» - показательный тому пример. Я сузил круг своих поисков, конкретизировал отдельные моменты, и мне сразу стало легче работать. Когда человек разбрасывается, ничего хорошего из этого не выходит.

 

- Говорят, что эту выставку Вы собирали всю свою жизнь…

- Можно так сказать. Здесь представлены работы, которые появились на свет совсем недавно, в прошлом году, например. Есть те, которые долго лежали без дела. Это нормальное явление. Бывает так, что фотографии лежат в архивах, в столе, но потом все равно находят своего зрителя, приходит их время. 

 

- У Вас есть свои ученики?

- Если есть, то тайные. Или вот Рустем Хайруллин – единственный явный ученик (улыбается). С ним мы проехали не один десяток километров в поисках своих кадров. Что касается трансляции своего опыта, то мне кажется, что передать новому поколению фотографов можно только технические навыки. Отношение к фотографии, видение должно быть в самом человеке, который взял в руки фотоаппарат. Но сразу получить идеальный снимок невозможно. В личности фотографа, а значит и в его творчестве, все равно происходит эволюция. Иначе это не фотограф. 

 

- О чем думает в данный момент Евгений Канаев, глядя на гостей и все происходящее?

- В данный момент… И всегда я благодарен своим близким за понимание. Они прощают мне мои отлучки, ведь я  не могу сидеть на месте. У меня огурцы в огороде вянут, а я все езжу, ищу, фотографирую (улыбается). Спасибо друзьям за то, что они любят и ценят мою фотографию. Видимо, в ней действительно есть что-то, что находит отклик в сердцах. Остальное я говорю и показываю в своих работах… 

 

b_500_334_16777215_0_0_images_life_2014_2014-09-5-9.jpg

Фото: Илья Максимов

 

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены