Наверх

ЖИЗНЬ

This is a bridge
This bridge is very long
On the road again
This slideshow uses a JQuery script from Joomlack
Video example
This is a Video slide linked to Vimeo
Nice landscape
Imagine that you are on holidays

b_440_331_16777215_0_0_images_life_3940.jpg

                                                                                                      Яблоко раздора

 

Однажды богиню раздора Ириду не пригласили на званый пир. Она изящно отомстила веселящимся без нее богам: бросила золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей» на стол перед красавицами Афиной, Афродитой и Герой. Заспорили богини, кому должно принадлежать яблоко. Рассудил их сын троянского царя Приама Парис — ведь главными ценителями женской красоты всегда были и будут мужчины. Яблоко получила Афродита. Правда, она помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя. Античным поэтам и сказителям не было известно, что богиня красоты — о ужас! — единственная из всех пользовалась косметикой: пудрой и губной помадой. Только неотложные дела, а из-за Елены началась Троянская война, не позволили Парису восстановить справедливость. О времена, о нравы!

 

Косметика в древние времена

Слово «косметика» (от греч. kosmetike — искусство украшать) означает средства и способы улучшения внешности человека, придания свежести, красоты лицу и телу. Косметика — ровесница человечества. А наука о лечебной косметике — косметология — появилась сравнительно недавно. Она занимается лечением и маскировкой дефектов кожи, улучшением хирургическим путем форм носа, ушей, груди.

 

b_300_450_16777215_0_0_images_life_9710.jpg

 

Раскрашивать лицо и тело было принято у многих народностей и племен уже в глубокой древности. Тогда макияж (от фр. maquillage, maquiller — подкрашивать, румянить) исполнял четко определенные функции: устрашить врага, отличить вождя племени от обычного воина, особо отметить духовного лидера — шамана, от которого всецело зависела милость богов. Красились главным образом мужчины. Например, племена индейцев майя полуострова Юкатан наносили рисунки на тело с помощью печаток: деревянный брусок с вырезанным узором густо обмазывали красками, замешанными на липкой пахучей смоле деревьев, и плотно прижимали к плечам, груди и спине. Им же натирали руки. Такие яркие грубые рисунки носили практически постоянно. Они хорошо пахли и, наверное, были страшно красивы.Трудно сказать, как на такой макияж реагировала кожа, но, во всяком случае, древняя косметика была полностью натуральной.

 

Египтяне

 Когда за дело взялись женщины, испокон веков стремящиеся сохранить красоту и молодость, подчеркнуть достоинства и спрятать недостатки, появилась косметика в нашем понимании. Первыми, конечно, были египтянки. Идеалом красоты в Древнем Египте было лицо с тонкими чертами, большими миндалевидными глазами и маленьким изящным ртом с узкими губами. Глаза обводили краской — сначала зеленой, из углекислой меди, потому что самым красивым цветом глаз считался зеленый, а потом черной. Кисточкой или тонкой палочкой рисовали широкие длинные брови, чернили ресницы. Растертым малахитом красили отполированные пемзой ногти. Щеки румянили жгучим соком ириса, который раздражал кожу и вызывал временную красноту. Смуглую кожу лица отбеливали белилами, пудрили рисовым порошком, и она приобретала теплый светло-желтый оттенок. Это было угодно богу, так как символизировало землю, согретую солнцем. Губы ярко красили мазью из сурика и оксидов железа, толченых полудрагоценных камней, смешанных с воском. Царица Нефертити добавляла в краску для губ красную охру и блестящую рыбью чешую. Обольстительница Клеопатра пользовалась кармином и измельченным перламутром раковин морских моллюсков.

b_302_424_16777215_0_0_images_life_15861.jpg

 

Жрецы благосклонно смотрели на косметику. Именно они были хранителями многих косметических секретов: какой рисунок, нанесенный на запястье или лодыжку в виде браслета, продлевал молодость, какая форма обводки глаза делала человека жизнерадостным, энергичным и удачливым в любви. При храмах изготавливались душистые благовония и мази, помогавшие добиться божьей милости и покровительства. Поэтому красились не только женщины, но и мужчины. Если прекрасный пол прежде всего заботился о своей внешности (исключительно чтобы угодить богу), то практичные мужчины были нацелены только на результат — обещанные успех, исцеление и божье заступничество.

В древнеегипетских захоронениях знатных и богатых египтянок археологи находят весь арсенал косметического салона: разные виды масел, душистостей, красок, а также гребни для волос, кисточки, палочки, щипчики. И в царстве мертвых женщина должна быть красивой и привлекательной.

 

Пристрастие к косметике у египтян распространялось и на статуи. Их глаза ярко раскрашивали, а в зрачок вставляли отполированный кристаллик горного хрусталя. Взгляд статуи становился гипнотическим, — наверное, он внушал ужас грешникам и восторг праведникам.

 

И все-таки они красятся!

194288.jpg

 

Древняя Греция и Рим учились искусству макияжа у египтян. Они заимствовали рецепты косметических средств, ввозили сырье — ароматические масла, эссенции, лепестки экзотических цветов и даже речной песок. Гречанки и римлянки отбеливали белилами не только лицо, но и грудь, и руки, румянили щеки, угольным карандашом подводили брови, красили веки золотой краской, шлифовали зубы, пудрились мукой из толченых бобов, кукурузы и риса. Губы красили мазью с киноварью, суриком и едкими соками, вызывающими прилив крови.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древняя Греция и Рим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обесцвечивание волос

 

 


 

В Древнем Риме появилась новая профессия — косметы, рабы, владеющие секретами макияжа, умеющие ухаживать за лицом и телом. Римские бани-термы стали первыми косметическими салонами, где квалифицированно делали массаж, компрессы, маски с целебными травами, лечили волосы, полировали ногти. Для ухода за кожей в Риме начали применять молоко и молочнокислые продукты. Богатые римлянки купались в молоке ослиц. В свите жен римских патрициев всегда было целое их стадо, сопровождавшее их в поездках. Светлая кожа и белокурые волосы были непременным атрибутом красивой женщины. Темные волосы обесцвечивали варварским способом: их смазывали маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем часами сидели под палящими лучами солнца. Красота требовала жертв! Придворный врач римского императора Марка Аврелия, ученый и философ Гален, живший во II веке н. э., предостерегал общество от опасности отравлений при пользовании косметикой. Он пытался внушить, что белый цвет кожи не так уж и хорош, она должна быть чуть красноватой от правильного кровообращения. Но тщетно. Красота — великая сила. Даже богиня Афродита пошла на подлог, чтобы прослыть прекраснейшей. Что же остается простой земной женщине?

 

 

С падением Рима воспевание телесной красоты сменилось культом ее отрицания, умерщвления плоти и отрешения от радостей мира. Красивые лицо и тело стали считаться греховными. Женщины спрятали волосы под головной убор и оделись в мешковатую одежду. Косметика была провозглашена нечестивой и предана забвению. Особенно порицались яркие губы. Женщину, красящую губы, могли обвинить в колдовстве и предать суду инквизиции. А там и до публичного сожжения на костре недалеко.

b_400_578_16777215_0_0_images_14587.jpg

 

Но какими бы мрачными ни были времена, рано или поздно и они кончаются. Уже в XIII веке пышно расцветает поклонение прекрасной даме. Данте и Петрарка восхваляют хрупкую изящную женщину с шелковистыми светлыми или золотисто-рыжими волосами, высоким чистым лбом, ясными и веселыми глазами, кожей, подобной персику, и губами слаще вишни, нежнее розы. Вперед, косметика! Женщины заново учатся завивать волосы, выщипывать брови, подводить глаза, румянить щеки и красить губы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Времена Данте и Петрарка

 

Консервативная Англия

 

 

 

 

 

Древняя Русь

 

 

 

 

 

 

Помада в католической церкви

 

Косметикой пользуются и богатые дамы, и простолюдинки. Она становится настолько популярной, что в XVII веке консервативный английский парламент принимает закон, дающий право мужчине развестись с женой, если после свадьбы окажется, что ее красота была результатом косметических ухищрений. (Интересно, отменен ли он сейчас или продолжает действовать наряду с другими старыми британскими законами?) Неистребимо желание женщины быть красивой. Ученые-химики, преимущественно мужчины, ради прекрасной половины человечества и (конечно, во вторую очередь) немалого дохода придумывают и совершенствуют косметические препараты, стараются заменить в прописях ядовитые вещества экстрактами растений, расширить ассортимент мазей и притираний.

 

Русские красавицы ничуть не отставали от западных. Уже в Древней Руси румянили щеки натуральными соками клубники, малины, черники и свеклы. Губы красили теми же соками в смеси с пчелиным воском.

             

Наконец и церковь сменяет гнев на милость и становится более терпимой к косметике. Оказывается, идея современной губной помады и сам термин появились не где-нибудь, а в недрах католической церкви, у кардинала де Ришелье. Рассказывают, что его высокопреосвященство в холодное время года тяжко страдал от сухости губ. Лекарь сбивался с ног, готовя умягчающие мази. Однажды он составил душистую смесь из растертых с маслом яблок. Кашица из яблок заживляет ссадины, микротрещины, уменьшает воспаление и хорошо пахнет. Ею кардинал с удовольствием смазывал губы. Новинку назвали помадой (от фр. pomme — яблоко). Ришелье был доволен результатом лечения. Яблочная мазь стала первой бесцветной гигиенической губной помадой. С легкой руки кардинала полезной помадой, уже с красящими веществами, стали пользоваться мужчины при королевском дворе, чтобы выделить губы, терявшиеся в пышных усах и бородах. Женщины с восторгом приняли новинку, защищавшую губы от обветривания и пересыхания. Хватит мучиться с накрашенными, но вечно шелушащимися и стянутыми губами!

«Красный поцелуй»

b_450_615_16777215_0_0_images_9520.jpg

 

 

Королева Виктория о помаде

 

 

Губная помада в футляре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помадный бум

И все же до начала XX века губная помада была не самым популярным косметическим средством, ведь пользоваться ею было неудобно, впрок приготовить нельзя. То ли дело грифель для глаз и бровей, который можно носить завернутым в бумагу в кармашке или сумочке. К тому же с тех пор, как «бабушка Европы» королева Виктория заявила, что красят губы только вульгарные женщины, появиться в свете с ярко накрашенными губами стало считаться верхом легкомыслия и неприличия.

 

В 1903 году на Всемирной выставке в Амстердаме среди прочих медицинских и косметических средств была представлена новая помада для подкрашивания губ — густая и плотная, на основе оленьего жира, она легко раскатывалась на полоски и, завернутая в шелковые лоскутки, выглядела весьма привлекательно. Это событие так и осталось бы незамеченным, если б не фирма «Герлен», которая придумала упаковку для такой помады — металлические футляры-тюбики, в которых цилиндрический столбик помады мог двигаться вверх и вниз. Их стали называть «красным поцелуем» (baiser rouge). И хотя цена помады была не маленькой, цветовых оттенков всего-то три — светлый, средний и темный, да и запах оставлял желать лучшего, с этого момента губная помада становится косметикой номер один, потому что пользоваться ею удобно.

 

В 1949 году в США была открыта автоматизированная линия по упаковке помады в тюбик. Это значительно удешевило продукцию. Женскую половину человечества накрыл так называемый помадный бум. Стартовав в XX веке, он продолжается до сих пор. В сумочке каждой женщины на планете есть хотя бы один тюбик помады. Ею пользуются и маленькие дети, и взрослые дамы, ровесницы бума.


b_450_337_16777215_0_0_images_life_3jjjj.jpg

Классический шпионский гаджет – одноразовый пистолет под 4,5-мм патрон, замаскированный под женскую губную помаду. Снаряд чаще всего начиняли цианистым калием.

 

Женщина с тюбиком помады в руке выглядит настолько естественно, что это в буквальном смысле взяли на вооружение спецслужбы. Для агентов женского пола была разработана шпионская помада, образцы которой можно увидеть в частном Международном музее шпионажа в Вашингтоне. Например, помада-магнитофон. При поднесении тюбика к губам — срочно потребовалось подкрасить губки — включается запись. Или помада-пистолет с встроенным однозарядным стреляющим устройством калибра 4,5 миллиметра и большой убойной силы.

 

А что внутри?

b_150_100_16777215_0_0_images_life_28710.jpg

 

Состав современной помады

Современная губная помада включает в себя пять компонентов: основу, красящую смесь, добавки, отдушку и консерванты. Основа — это воски и воскоподобные вещества, обеспечивающие нужную структуру и консистенцию, жиры и масла, придающие мягкость и легкость в нанесении мазка, а также синтетические жидкие жироподобные продукты: бутилстеарат, изопропилпальмитат и изопропилмиристат, играющие роль растворителей и связующих компонентов.

 

К воскам относят парафин, церезин, пчелиный или силиконовый воск и натуральные растительные воски: карнаубский — самый дорогостоящий компонент основы, добываемый из листьев бразильской восковой пальмы карнаубы, канделлильский, который получают из некоторых видов кактусов, растущих в Мексике и США, и воск розы, с бактерицидными свойствами и приятным запахом, получаемый из отходов производства розового масла. Воски — твердые вещества с температурой плавления от 60 до 80°С — представляют собой сложные эфиры высших жирных кислот и одноатомных или двухатомных спиртов. Они придают помаде прочность, пластичность, хорошо связывают компоненты в гомогенную массу и способствуют образованию однородной пленки на поверхности губ. Благодаря воскам помада не растекается даже в самую сильную жару.

 

Масла в составе помады — это практически всегда натуральные продукты: касторовое, масло какао и авокадо, оливковое, реже вазелиновое. Самое ценное — касторовое масло, смягчающее кожу, с наибольшей вязкостью среди масел и устойчивое к окислению. Все масла в составе губной помады являются растворителями красящих веществ, которые не выпадают в осадок из-за их вязкости и хорошей дисперсионной способности.

 

Жиры — ланолин, получаемый смывом овечьей шерсти, норковый жир, а также спермацет, продукт вымораживания кашалотового жира, пластичный, имеющий самую низкую температуру плавления — 45°С. Один из лучших косметических питательных жиров, способный проникать в глубинные слои кожи, — это ланолин. До недавнего времени ланолин считался аллергеном, способным вызывать кожный дерматит у чувствительных людей. К тому же он имеет неприятный вкус и отталкивающий запах, поэтому в помаде используют только его модификации, например оксиэтилированный ланолин.

 

Воскоподобные углеводороды основы — парафин, церезин и минеральные масла (жидкие парафины), получаемые при переработке нефти, — считаются стабильными и химически неактивными.

 

Красители и пигменты

 

 

 

 

Тайна цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красители

 

 

 

 

 

Пигменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цвет помады — то, на что мы в первую очередь обращаем внимание, — святая святых для производителей и тайна за семью печатями для потребителей. Фирмы никогда не расшифровывают состав красящей смеси. Справедливости ради скажем, что, как правило, косметические производства не занимаются красителями, а приобретают их в готовом виде у химических концернов. Итак, цвет определяется красящими веществами, в основном синтетическими, получаемыми из нефти и каменноугольной смолы, и гораздо реже натуральными растительными и животными экстрактами. Цветная палитра помады сегодня насчитывает почти 300 тонов — многочисленные оттенки розового, красного, оранжевого, багряного.

 

Красящие вещества делятся на растворимые в масле и жире, которые называют просто красителями, и нерастворимые, называемые пигментами (от лат. pigmentum — краска). Одним из самых распространенных красителей до недавнего времени был эозин, вещество ярко-красного цвета с голубым отливом, получаемое воздействием брома на флуоресцеин (диоксифлуоран), собственный цвет которого желтый. Химическое название эозина — 2,4,5,7-тетрабромфлуоресцеин с четырьмя атомами брома в молекуле.

 

Растворимые красители в помаде используются только вместе с пигментами, потому что из-за своей прозрачности они не могут изменить цвет губ, а лишь оттеняют его. К тому же все красители обладают повышенной светочувствительностью — на свету быстро бледнеют. Еще одно их слабое место — способность впитываться в верхний слой кожи, от чего может возникнуть эффект «красных губ» после удаления помады.

 

Пигменты непрозрачны и не взаимодействуют с кожей, дают насыщенный стойкий цвет. Помада с пигментами блестит и хорошо покрывает губы. Пигменты бывают природные — их получают путем измельчения минералов, и синтетические, которые подразделяются на органические и неорганические, получаемые в результате химических реакций. Самые часто используемые в губной помаде пигменты — оксиды железа и двуокись титана. Оксиды железа позволяют получить огромное количество оттенков красного цвета. Двуокись титана, или титановые белила, разбавляет алые красители и дает множество оттенков розового цвета.

 

Так называемые жемчужные пигменты, придающие помаде мягкий серебряный блеск, бывают синтетическими и натуральными, из чешуи и кожи некоторых видов рыб. Такой пигмент очень дорог и используется только в элитной косметике. Перламутровый блеск помаде придают частицы кварца и слюды, соли висмута.

 

Самый безопасный стойкий краситель — это ярко-алый кармин, продукт переработки растертых в порошок высушенных жучков кошенили, красно-бурого цвета насекомых, обитающих в Центральной Америке. Из него можно получить цвета от серо-розового до красно-фиолетового. К сожалению, сейчас кармин практически не используют в производстве губной помады, а только как пищевой краситель напитков и джемов (индекс Е120).

Полезные и нужные

 

b_150_100_16777215_0_0_images_life_123637.jpg

Добавки

 

 

 

 

 

Консерванты

 

 

 

Помада на времена года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гигиеническая помада

 

 

 

Новинки современности

 

 

 

 

 

Добавки в составе губной помады — это, как правило, натуральные вещества, смягчающие и увлажняющие кожу губ, оказывающие противовоспалительное действие, улучшающие процесс обновления клеток: масло ши, получаемое из орехов африканского дерева шикарите, масло жожоба (это на самом деле жидкий воск, добываемый холодным прессованием семян древесного кустарника, растущего в Южной Америке и Австралии), а также витамины А и Е, солнцезащитные фильтры, гиалуроновая кислота, растительные экстракты, например, календулы, алоэ-вера и ромашки.

 

Консерванты предохраняют помаду от окисления. Отдушки — плодовые и цветочные ароматы малины, клубники, жасмина, лаванды, бергамота — придают ей приятный запах, если надо скрыть запах сырья. Использование отдушки в помадах — вопрос сложный: даже самый приятный запах при взаимодействии с воскожировой массой может со временем непредсказуемо измениться. К тому же душистые вещества иногда меняют цвет помады, а при взаимодействии с кожей губ способны вызвать раздражение. Поэтому хорошая помада нередко запаха не имеет.

 

Небольшие количественные различия в составе губной помады зависят от ее назначения. Питательная помада с повышенным содержанием воска и жиров хороша для зимы. Она защищает губы на холодном ветру и в мороз от обветривания. Весной и летом, когда губы страдают от сухости и жары, нужна увлажняющая помада с маслами авокадо, какао, кокосовым, чайного дерева. Она отлично смягчает губы, но быстро стирается и может оставить следы на одежде.

 

Что касается стойкой помады (раньше ее не случайно называли химической), надо хорошенько подумать, прежде чем ею пользоваться. Она не оставляет следов ни на одежде, ни при поцелуе, держится на губах от 12 до 24 часов, не растекается и не расплывается. Секрет стойкости прост: в ее состав входят насыщенные летучие эфиры, через несколько минут после нанесения они испаряются, и остается цветная восковая пленка, которая тяжелым грузом лежит на губах и ни на минуту не дает о себе забыть. Может, так и задумывалось: смыв ее с губ, что само по себе непросто, потому что нужны специальные средства, начинаешь чувствовать себя счастливой.

 

Помада без недостатков (если не считать недостатком отсутствие цвета) — гигиеническая или витаминная. Иногда ее называют бальзамом для губ. С витаминами, питательными, увлажняющими и антисептическими компонентами, она хороша и летом при ярком солнце, и зимой в ветреную холодную погоду. В последнее время появились в продаже бальзамы с красящими пигментами из растительных экстрактов.

 

Блески для губ содержат большое количество масел, немного красителя, пигментов в них нет совсем. Поэтому они полупрозрачны. В них часто добавляют перламутровые вкрапления — молотую слюду или блестки. Блеск придает губам естественность, смягчает и питает губы. Однако наносить его непросто, он растекается на губах, как мороженое в жару, и эффект «влажных губ», такой популярный сегодня, переходит в эффект «забыла вымыть рот после жирной курицы». Если к блеску добавить немного пигмента, получится жидкая помада, малостойкая, также позволяющая сделать губы прозрачно-блестящими и естественными.

 

Новинка последних лет — помада со светоотражающими частицами, которые зрительно делают губы чуть-чуть пухлее.

 

По секрету всему свету

b_150_100_16777215_0_0_images_life_5502.jpg

 Давайте взглянем на витрину, где выставлена губная помада: умело подсвеченное многообразие разноцветных тюбиков, блестящих золотых и серебряных пенальчиков, пестрых карандашей, разномастных баночек пугает и обескураживает. Все по порядку.

Классическая помада выпускается в пеналах, из которых легко выкручивается ее твердый стержень. Карандаши для губ — это та же твердая помада, чуть более сухая и с повышенным содержанием минеральных пигментов. Жидкую помаду пакуют в узкие флаконы с крышкой-кисточкой. В баночках продается кремообразная профессиональная помада, которой пользуются театральные гримеры и визажисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без консервантов помада прокиснет через три дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 граммов в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрушая мифы

 

 

 

 

 

 

 

 

Смело берите в руки понравившийся образец и читайте, что написано на упаковке или на листочке-вкладыше (если сумеете выпросить его у работника магазина). Как правило, производители наделяют свой продукт просто фантастическими свойствами (и соответственно фантастической ценой), «забывая» при этом сообщить его состав. Консерванты — необходимая составляющая любого косметического средства. Если на упаковке написано «без консервантов», не верьте. Так не бывает. Без консервантов помада прокиснет через три дня. Но они должны быть безопасными для здоровья. Когда-то в качестве консервантов применяли формалин и борную кислоту. Сейчас ни одна фирма не использует сомнительные вещества. Прежде чем продукт поступит в продажу, проводятся тестирования по самым жестким стандартам. Поэтому покупайте губную помаду не на лотках в переходе, а в магазинах, куда вряд ли попадет просроченный или фальсифицированный товар. Срок годности любой помады не превышает трех лет, и это при условии, что она хранится в холодильнике. В вашей сумочке помада проживет не больше года.

 

Помада, изготовленная из качественного, проверенного сырья, не навредит губам, кроме, быть может, тех случаев, когда есть индивидуальная непереносимость какого-либо ароматизатора или вкусовой добавки. Таким людям надо пользоваться помадой без запаха и вкуса. Кстати о вкусе. Не секрет, что часть помады попадает в желудок. Женщина, красящая губы три раза в день, «съедает» около 15 мг помады. В год получается около 5 граммов. По мнению врачей-косметологов, такая доза безопасна для здоровья.

 

Если от помады губы начинают сохнуть и покрываться трещинами, смело ее выбрасывайте. Это, скорее всего, фальшивка, где в большом количестве содержится дешевое вазелиновое масло. Оно не только не питает и не увлажняет губы, но, наоборот, забирает у них естественную смазку. Помада, состоящая из растопленного парафина, вазелина и красок, была бы хороша для модниц древности — все же лучше, чем железо с примесями свинца, ртути, серы или раскрошенные камни, хоть и драгоценные. Впрочем, и ей можно найти применение, — например, смазать заедающий дверной замок.

 

Дорогие помады часто имеют на этикетке маркировку SPF (Sun Protection Factor). Это означает, что помада содержит дополнительные ультрафиолетовые фильтры — активные компоненты, поглощающие или отражающие ультрафиолет. Однако добавки с такими функциями изначально есть практически во всех, даже в недорогих помадах, например, прекрасные отражатели — титановые белила или перламутровые включения в виде кварца и слюды. Это всего лишь уловка, единственная цель которой — повысить стоимость.

 

И еще об одном заблуждении. Говорят, что у тех, кто постоянно красит губы, со временем исчезает их естественные цвет и блеск и они становятся блекло-серыми. Изменение цвета губ с возрастом — процесс естественный, и связан он с ухудшением работы органов кровообращения. Помада здесь ни при чем. Наоборот, у пользующихся хорошей помадой губы выглядят здоровее. Ведь губы не имеют потовых и сальных желез, как обычная кожа, поэтому они нуждаются в постоянном увлажнении и питании.

 

Художниками рождаются!

b_450_450_16777215_0_0_images_34621.jpg

Как выбрать помаду?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбудите в себе художника!

 

 

 

 

 

 

Знаменитая Коко Шанель говорила, что «губная помада — это маяк, который освещает лицо женщины». Вооружившись знаниями о помаде до самых губ, то есть зубов, отправляемся в магазин, чтобы купить ту единственную и неповторимую, которая сделает губы сочными и яркими, восхитительно притягательными, подарит сказочное ощущение собственной обаятельности и элегантности.

 

Для начала желательно не ошибиться в выборе цвета. Чем светлее кожа лица, тем нежнее и естественнее должен быть цвет помады — бледно-розовый, абрикосовый, бежевый, бледно-коралловый. Для темной смуглой кожи подходят тона насыщенные, яркие. Учитывайте и цвет зубов. Если они, по вашему мнению, недостаточно белые, будьте осторожны с оранжево-бежевыми тонами, визуально усиливающими желтизну.

 

Стоит обратить внимание и на упаковку — это как раз тот случай, когда «встречают по одежке». Красивый тюбик приятно взять в руки. К тому же футляр служит и для защиты помады: чем плотнее он закрывается (хорошо, например, если с двойным щелчком), тем дольше она прослужит.

 

Определившись с цветом, попробуйте на глаз оценить качество помады. Ее стержень должен быть прочным, с гладкой поверхностью, без пятен, капелек и подтеков. Помада может не иметь запаха или пахнуть приятно. Проведите кончиком пробника по листу бумаги. Однородная линия без комочков и наплывов говорит о хорошем качестве. Нанесите помаду на подушечку пальца (визажисты говорят, что кожа там лучше подходит для тестирования цвета, чем на запястье) и посмотрите, как она выглядит, меняется ли ее цвет на свету, как она стирается салфеткой, не остаются ли следы. Цвет помады может меняться, если в ней мало пигмента и много красителя. Можно с пальца перенести ее на губы. Хорошая помада ложится легко и ровно, не стягивает их, вызывает только приятные ощущения.

 

Красить губы — это и искусство, и удовольствие, и необходимость. Идеальные губы — не толстые и не тонкие, умеренно пухлые, с четким естественным контуром, с хорошо выраженной «дугой купидона» на верхней губе — встречаются редко. К тому же с возрастом появляются морщинки-бороздки, а от плохого настроения опускаются уголки губ, придавая лицу обиженно-недовольное выражение. Все поправимо! На помощь придет помада. Контурным карандашом аккуратно приподнимите опущенные уголки. На чересчур полных губах нарисуйте новый контур чуть ниже верхней и чуть выше нижней границы губ. Помаду возьмите на тон светлее. Узкие губы обведите светлым карандашом, расширяя их контур, и окрашивайте яркой помадой. Искусственный свет приглушает краски, поэтому вечером можете смело пользоваться более насыщенными тонами. Разбудите в себе художника! Всегда помните, что «мода выходит из моды, а стиль остается».

 

И последнее. Не храните верность одному тону помады. Пробуйте другие цвета — под новое платье, яркий маникюр или просто хорошее настроение. Ненароком увидев себя в зеркале театрального фойе или гостиной, вы непременно скажете: «Пожалуй, сегодня я — само совершенство!»

 

Источник: журнал «Химия и жизнь»

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены