Наверх

ЖИЗНЬ

This is a bridge
This bridge is very long
On the road again
This slideshow uses a JQuery script from Joomlack
Video example
This is a Video slide linked to Vimeo
Nice landscape
Imagine that you are on holidays

Французский фотограф Антуан Репессе стал копить дома перерабатываемый бытовой мусор, чтобы показать, сколько отходов производит современное общество потребления. И через четыре года предъявил миру результат. 

b_500_333_16777215_0_0_images_life_2017_2017-10-19-02.jpg

Когда вам пришло в голову копить бытовые отходы?

В 2011 году. Я в то время работал фотографом в мэрии Армантьера, пригорода Лилля. Собирать отходы мне помогали друзья и коллеги — человек двести. Ну и сам я на протяжении четырех лет не выбрасывал ничего, что можно переработать вторично. К 2015 году, когда завершилась работа над фотопроектом, у меня скопилось 70 кубометров мусора.

b_500_333_16777215_0_0_images_life_2017_2017-10-19-03.jpg

Вы знали заранее, что будете делать с этой горой мусора?

Да, конечно, хотя за четыре года очертания проекта немного изменились.

Вас удивило количество «произведенного» вами мусора?

Надо признать, я не ожидал, что его накопится так много. Хотя в моем случае грех на это жаловаться: чем больше мусора, тем лучше для фотопроекта. Меня интересовало, в какой момент вещь, превращаясь из отдельного объекта в часть большой кучи, теряет свое своеобразие. Когда множишь одну и ту же форму, она рано или поздно становится чем-то совершенно иным, меняет свою суть. И я даже переживал, что не наберу того количества мусора разных «сортов», которое необходимо для достижения такого эффекта.

А где вы хранили весь этот мусор? Неужели у себя дома?

Да. К счастью, у меня просторная двухуровневая квартира. К тому же мусор копился постепенно, целых четыре года, поэтому для меня это не было чем-то шокирующим. Я сортировал весь мусор и поначалу просто раскладывал его отдельными кучками прямо на полу. Но вскоре они так разрослись, что пришлось упаковывать отходы в пластиковые мешки и складывать их у стен. К концу проекта все комнаты были практически битком забиты мешками.

Как этот проект отразился на вашей повседневной жизни? Гора мусора в доме, наверное, заставляет человека менять какие-то привычки?

Знаете, среди причин из-за которых я затеял этот проект, одной из главных было мое желание научиться хорошо готовить. Моя стряпня ужасна, поэтому я предпочитал забивать холодильник замороженной едой, которую нужно просто разогреть в микроволновке. Мало того, что это нездоровая пища, так  мы еще и платим за нее дважды. Первый раз, когда покупаем ее в магазине, а второй — когда выбрасываем упаковку: мы ведь обязаны платить за сбор и переработку мусора. Причем иногда упаковка намного дороже самого продукта. Возьмем, к примеру, капсулы для кофемашин. Знаете ли вы, что мы переплачиваем за такую порцию кофе в 45 раз?! Разумно ли это? Я так не думаю… Этот проект сделал меня более сознательным, хотя я, конечно, все еще далек от совершенства.

b_500_333_16777215_0_0_images_life_2017_2017-10-19-04.jpg

Как был организован сам процесс съемок? Имеют ли ваши герои непосредственное отношение к мусору, среди которого они сфотографированы?

Я, конечно, не стану сочинять небылицы о том, что девушка, которая позировала мне среди горы втулок из-под туалетной бумаги, имеет к ним «непосредственное отношение». Но и в случае с этим кадром я тщательно следил за тем, чтобы каждая деталь соответствовала концепции проекта — например, девушка в туалете читает журнал из разряда «макулатурного» чтива.

Однако в большинстве случаев люди, которых я фотографировал, позировали мне в обстановке, действительно имеющей отношение к их реальности.

b_500_333_16777215_0_0_images_life_2017_2017-10-19-05.jpg

На подготовку и съемку некоторых кадров уходило до 10 часов. Я загружал мусор в фургон, отвозил его на место съемки, готовил мизансцену, устанавливал свет, снимал, а потом вновь собирал весь мусор и отвозил домой.

У вас в кадре всегда только какая-то одна разновидность мусора — то газеты, то бутылки, то алюминиевые банки…

Я отбирал только перерабатываемые отходы, сделанные из материалов, которые можно обнаружить в любом мусорном контейнере: пластик, металл, стекло и бумага. И я намеренно снимал лишь однородный мусор — он должен был соответствовать месту съемки и конкретному контексту.

А что стало с вашими 70 кубометрами мусора после завершения проекта?

О, это была целая история! Я вообще-то мечтал загрузить этим хламом целый мусоровоз. Но мусорщики никак не отрагировали на мою просьбу, поэтому пришлось избавляться от накопленных «сокровищ» по частям. Пакеты из-под молока я отдал художнику, который вырезает из них разные фигуры. Жестянки из-под газировки достались представителям ассоциации, которая ведет просветительскую работу, рассказывая людям, как важно сокращать количество бытового мусора. А все остальное я отдал фирмам, занимающимся переработкой мусора — для меня было важно, чтобы вся моя «коллекция» была использована вторично.

b_500_333_16777215_0_0_images_life_2017_2017-10-19-06.jpg

Как вы думаете, ваш проект может изменить отношение людей к «мусорной» проблеме?

Очень на это надеюсь. Нам каждый день говорят о том, как много мусора мы производим, но мне кажется, что даже одна фотография, посвященная этой теме, может впечатлить человека больше, чем тонны слов.

Я старался, чтобы у моего проекта было «эстетическое измерение». Отсортированный  мусор придает дополнительный графический эффект фотографиям. Это важно, потому что я хотел, чтобы получились идеальные картинки, в которых есть что-то настораживающее, тревожное. Ведь то, о чем я хотел рассказать, напрочь лишено привлекательности.

Вам нравятся именно такая тематика и стилистика?

Вообще-то нет, как бы странно это ни прозвучало. В отличие от многих фотографов я не специализируюсь на какой-то узкой теме. Для меня фотография — это шанс исследовать любую проблему, о которой я хочу рассказать. Прежде всего меня волнуют обстоятельства, в которых живут люди. Мне, например, не интересно снимать пейзаж, если в него так или иначе не включен человек. А мой последний проект посвящен жизни цыган во Франции и Румынии.

В общем, можно сказать, что я скорее фоторепортер с уклоном в социологию. А в самой фотографии мне больше всего нравится ее универсальный язык. Не важно, на каком языке ты разговариваешь или какое у тебя образование — изображение может «прочесть» любой человек.

Источник: GEO

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены