С 20-го ноября 2017 года лондонские автобусы начали работать на топливе из кофе. Новый вид горючего на 80 процентов состоит из классического дизеля и на 20 процентов из биодизеля на основе кофейного масла. Его изготавливают из жмыха: вытягивают оттуда жидкость, а оставшиеся сухие комочки сжигают. Идея безотходного производства пришла в голову выпускникам архитектурного колледжа Артуру Кейю и Бенджамину Харриману. В 2013 году они основали компанию bio-bean. А через два года при поддержке на тот момент мэра Лондона Бориса Джонсона открыли первую в мире фабрику по переработке кофейных отходов в биодизель в Кембриджшире, графстве на востоке Англии в 80 километрах от столицы Великобритании. Через год компания стала победителем экологического конкурса Postcode Lottery Green Challenge и получила от организаторов 400 000 фунтов на развитие.
По расчетам компании, в среднем житель Лондона выпивает по 2 чашки кофе в день. Это двести тысяч тонн отходов в год. Если использовать гущу для производства горючего, его хватит для заправки трети городских автобусов. Всего их 9616. Основатель компании bio-bean Артур Кей уверяет, что недостатка в гуще не будет. Организация сотрудничает с кофейнями, ресторанами и заводами по производству растворимого кофе, аэропорты и вокзалы тоже бесплатно отдают ей жмых. Для заправки одного автобуса нужно переработать гущу примерно от двух с половиной миллионов чашек кофе. При этом тонна переработанных отходов позволит сократить выбросы углекислого газа на 6,8 тонн, уверяют в bio-bean.
Кофе — не единственный источник для биотоплива. 9500 лондонских автобусов уже ездят на горючем с добавлением переработанного масла и мясного жира. А южноафриканский завод BMW планирует производить электроэнергию из биогаза, полученного из коровьего навоза и куриного помета.
Источник: Вокруг света
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя