Наверх

МКДЦ

Партнерский проект

Татарстан идет в ногу со временем и старается использовать все новые разаработки в области мировой науки. В марте 2017 года состоялась рабочая поездка генерального директора МКДЦ Рустема Хайруллина в Южную Корею. В ходе визита он ознакомился с работой крупнейших медицинских центров Сеула: клиники Самсунг и Госпиталя Сеульского национального университета Бундан.

 

Медицинский центр Самсунг

Основанный в 1994 году медицинский центр Самсунг является самым технологически оснащенным госпиталем Южной Кореи. Он занимает территорию площадью 148 500 квадратных метров и состоит из главного здания (20 наземных и 5 подземных этажей), вспомогательного корпуса (8 наземных и 4 подземных этажей) и Онкологического Центра Самсунг (11 наземных и 8 подземных этажей).

 

b_500_340_16777215_0_0_images_icdc_2017_2017-04-13-02.jpg

 

Центр является многопрофильной больницей и рассчитан на 1 960 больничных мест. В состав центра входит 40 отделений, 10 специализированных центров и 120 специализированных клиник. Общее количество сотрудников превышает семь тысяч человек.

 

Сеульские коллеги - руководитель отдела иностранного сотрудничества клиники Самсунг Ли Джун Хек, профессор кафедры радиологии Ли Вон Джэ, директор отдела международного сотрудничества, профессор Ли Санг Чоль - продемонстрировали инновационные возможности клиники, поделились достижениями в области диагностики и лечения сердечнососудистых и онкологических заболеваний. Профессор Пхё Хонг Рёль провел подробную экскурсию по возглавляемому им протонному центру.

 

Как отмечает профессор Пхё Хонг Рёль, благодаря физическим свойствам протонов и их направленному дозированному распределению внутри пораженной ткани, можно с высокой точностью контролировать воздействие на опухоль и тем самым сохранить окружающие здоровые ткани, свести к минимуму риск осложнений, ускорить выздоровление и улучшить качество жизни пациентов. Основными преимуществами протонной терапии, по сравнению с традиционной радиотерапией, являются минимальное повреждение здоровых тканей и связанная с этим возможность лечения опухолей, находящихся вблизи жизненно важных органов; низкий риск побочных эффектов в процессе и по окончании радиотерапии, а также более быстрое восстановление пациентов после лечения; снижение риска рецидивов злокачественных опухолей благодаря точной фокусировке протонной терапии и возможность увеличения дозы радиации, направленной на опухоль, при одновременном сохранении близлежащих здоровых тканей; высокая вероятность полного уничтожения опухолевых клеток и шанс продления жизни пациентов с сохранением ее высокого качества.

 

b_500_333_16777215_0_0_images_icdc_2017_2017-04-13-03.jpg

 

Используемое в клинике высокотехнологичное оборудование, введенное в эксплуатацию в 2015 году, является наиболее передовым оборудованием, используемым в протонных центрах мира.

 

Особое внимание было уделено обмену опытом в сфере проведения комплексного обследования - чек ап, а также изучению современных информационных систем, внедренных в клинике Самсунг.

 

Как рассказал руководитель отдела иностранного сотрудничества клиники Ли Джун Хек, существенно облегчает работу персонала система коммуникации команд. Это система электронного предписания рецептов, которая соединяет между собой докторов, медсестер, отделений, аптеки и все отделы с безопасностью. Когда доктор посылает рецепт в систему, информация мгновенно передается всем соответствующим отделениям.

 

Система коммуникации и архивации изображений передает диагностические изображения в режиме реального времени, позволяя медицинскому персоналу работать еще быстрее. Всего в больнице установлено 218 терминалов по всем отделениям, операционным и палатам.

 

Система справочных услуг для пациентов - это вебсайт для предоставления пациентам справочных услуг. Через него доктора больниц могут получить доступ и найти всю необходимую информацию о пациентах. Вебсайт имеет секции для обмена идеями и мыслями между сотрудниками больницы, создания онлайн форумов и получения представления последних событий медицинского сообщества.

 

b_400_379_16777215_0_0_images_icdc_2017_2017-04-13-04.jpg

 

Мобильная больница - новая система. Она разработана для персонала больницы и позволяет использовать общедоступную сеть и Смартфоны. Система обеспечивает удобный, немедленный доступ к широкому спектру информации, связанной с пациентами и больницей.

Также корейские коллеги подробно осветили вопросы, связанные с организацией системы навигации, пространства, эргономичного размещения пациентов и персонала, планировок палат, общественных мест, мест приема пищи, санузлов и др.

Госпиталь Бундан

Госпиталь Бундан - это современный медицинский центр при Сеульском Государственном Университете. С даты своего основания в 1885 году «Бунданг» занимает лидирующие позиции в Корее и хорошо известен за его пределами. По результатам проведенной аттестации, данное медицинское учреждение получило самый высокий рейтинг в 19 категориях и является первым лечебным учреждением за пределами США, которому присвоен 7 уровень компьютеризации по версии Сообщества по информатизации и системам управления в сфере здравоохранения.

 

b_500_322_16777215_0_0_images_icdc_2017_2017-04-13-05.jpg

 

Профессор Международного центра здравоохранения и департамента по внешним связям клиники Бундан Сергей Ким акцентировал: «Госпиталь Бундан - это 100% цифровой госпиталь без бумажных историй болезни, графиков и карт, пленок и снимков, с помощью IT-технологий серьезно повышающий качество медицинского обслуживания пациентов».

 

Своего рода мозг учреждения - госпитальная информационная система, «виртуальный рабочий стол» врачей. В удобном доступе здесь находится вся необходимая информация как по самой больнице, так и по каждому пациенту, от результатов его анализов, снимков и данных обследований до назначенных препаратов и схемы питания. Доступ ко всем этим данным предоставляется авторизированным пользователям в любое время суток из любой точки мира.

 

Поступившему в больницу пациенту надевается браслет, куда заносится вся информация о нем. В него заносятся данные всех назначений. Свой «виртуальный стол» есть не только у врачей, но и у пациентов - с его помощью можно уточнить время обхода врачей, график работы медсестер, узнать подробную информацию о назначенных препаратах, заказать необходимые документы при выписке, а также отдохнуть, выйти в интернет, выбрать меню питания, попросить сменить больничную одежду или сделать уборку в палате.

 

b_500_303_16777215_0_0_images_icdc_2017_2017-04-13-06.jpg

 

Как отмечает по итогам визита генеральный директор МКДЦ Рустем Хайруллин, плодотворно прошедшие встречи с сеульскими коллегами позволили осуществить обмен опытом, найти нестандартные решения и новые технологии. Сложились хорошие предпосылки для расширения связей и укрепления международного сотрудничества, которое будет продолжено в ближайшем будущем.

 

 

Альбина Абсалямова

Источник: журнал «Идель»

 

 

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены

 


Получите больше полезной и интересной информации на наших страничках в социальных сетях


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ