Наверх

МКДЦ

Партнерский проект

Верность профессии и постоянное совершенствование – отличительные характеристики специалистов Межрегионального клинико-диагностического центра. Высокий профессионализм и современное оборудование позволяют решать сложнейшие клинические случаи.

b_500_320_16777215_0_0_images_icdc_2017_2018-03-23-03.jpg

Перфузиолог отделения Кардиохирургия 1 Фарит Абзалов одним из первых в Казани начал практиковать операции с искусственным кровообращением. Его стаж работы в медицине - 41 год. Фарит Гимазутдинович рассказал об уникальных операциях на сердце, проводимых казанскими хирургами в 80-ые годы прошлого столетия, начале своего врачебного пути и «маленькой автомастерской» переросшей в «конвейер ВАЗ».

Сразу после завершения учебы в Казанском медуниверситете Фарит Абзалов устроился работать в городскую больницу №6. Тогда татарстанские хирурги одним из первых  в стране начинали выполнять операции с искусственным кровообращением.

- Это был 1981-ый год. Как сейчас помню, в больницу закупили американский аппарат: очень дорогой и современный. Чудо - аппарат считался (смеется – прим.ред). Никто не знал, как с ним работать. Специалистов в союзе можно было по пальцам пересчитать. Тогда я начал его осваивать, - вспоминает перфузиолог МКДЦ.

Расходные материалы первых аппаратов ИКС были многоразового использования. Оксигенаторы и все остальные делали тщательно промывались и дезинфицировались.

b_500_333_16777215_0_0_images_icdc_2017_2018-03-23-04.jpg

- В то время многие операции выполнялись на бьющемся сердце. В некоторых случаях путем охлаждения  больного до 29-30 градусов С удавалось остановить сердце на 5-6 минут, но не все хирурги успевали зашить, к примеру, перегородки внутри сердца. Летальность была большая, - продолжает Фарит Абзалов.

Аппарат искусственного кровообращения родом из советского союза. Русский физиолог Сергей Брюхоненко в предвоенные годы активно занимался его разработкой. Исследования проводились на собаках. Но на время войны проект был заморожен. В 1950-ые годы американцы, опираясь на достижения Брюхоненко, выпустили первый аппарат ИК и стали применять на операциях с людьми.

- На начальном этапе мы встречались с большими трудностями. Так, не знали ещё как бороться с кровотечениями, а небольшой пузырек воздуха в крови мог вызвать эмболию головного мозга, - сетует перфузиолог.

Многократные стажировки в столичных клиниках и зарубежом, внедрение передовых разработок позволило многократно снизить летальность и послеоперационные осложнения.

В 2006 году небольшое отделение из городской больницы №6 перевели в Межрегиональный клинико-диагностический центр.

- Там мы  выполняли более  200 операций в год с ИК. У нас уже был свой наработанный опыт. Кардиохирургический центр  6-ой горбольницы можно было бы сравнить  с  небольшой автомастерской, а работу  в МКДЦ  с  большим  и современным конвейером ВАЗа: два отделения, большой объём операций. Меньше чем за два года мы перешагнули тысячный рубеж операций с ИКС в год. Чем больше количество, тем лучше качество. И это мы испытали на себе, - говорит Ф. Абзалов. 

Сегодня существует тенденция уменьшения операций с ИКС. Связано это с появлением альтернативных видов оперативных вмешательств – стентирование, например. Часть пациентов взяли на себя кардиологические центры Н. Челнов, Альметьевска и клиники Казани.

b_500_333_16777215_0_0_images_icdc_2017_2018-03-23-06.jpg

- Пройден огромный путь. Сегодня мы, явно, не уступаем нашим зарубежным коллегам и входим в топ-лист лучших клиник страны, - утверждает Фарит Гимазутдинович. – Если в 1980-ые годы мы играли в юношеской лиге, то сейчас мы как «Акбарс» - в высшей лиге, но кардиохирургической. У нас очень хорошие хирурги.

Перфузиолог МКДЦ утверждает, что каких-либо серьезных открытий в кардиохирургии в будущем не предвидится. Она достигла своего максимума. Возможно, что через 20-30 лет она пойдет на спад – появятся лекарственные препараты, позволяющие лечить те или иные недуги без операционного вмешательства.

- Сложно представить робота и искусственный интеллект в целом за операционным столом. Каждое хирургическое вмешательство сложное, невозможно предсказать ход событий. Чем отличается хороший хирург от плохого? В стандартной ситуации они одинаковы, но при экстренных ситуациях хороший хирург оперативно примет правильное решение. Робот в такой ситуации, увы, бессилен, - резюмировал Ф. Абзалов.

 

Павел Вахрушев
фото: Александр Мальцев, Евгений Таняшин

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены

 


Получите больше полезной и интересной информации на наших страничках в социальных сетях


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ