Определены победители в номинации « Наиболее оригинальная публикация или цикл публикаций 2018 года» Московского издательского Дома «Менеджер здравоохранения».
На основании подведения итогов голосования членов редколлегии и читателей журнала победителем в номинации «Наиболее оригинальная публикация или цикл публикаций 2018 года», признанавторский коллектив сотрудников МКДЦ под руководством генерального директора, доктора медицинских наук Рустема Наилевича Хайруллина. Цикл научных работ был посвящен оценке удовлетворённости и лояльности пациентов рубрике социальные аспекты здравоохранения.
№5 «Менеджер здравоохранения», июль 2018 года.Статья: Оценка удовлетворенности пациентов в медорганизации ( Опыт МКДЦ)
В статье рассмотрен опыт «Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ)» в области оценки уровня удовлетворенности пациентов, раскрыта специфика оценки удовлетворенности в медицинской сфере. Цель данной статьи: выявление системообразующих компонентов в оценке удовлетворенности пациентов. Материалы и методы: анализ научной литературы, статистических данных оценки удовлетворенности пациентов и результатов медико-экономической деятельности МКДЦ. Результаты и выводы: обнаружено, что наибольшее количество сильных корреляционных связей имеют четыре компонента анкеты по оценке удовлетворенности: «Профессионализм врача», «Отношение к Вам врача», «Внешний вид врача» и «Результативность оперативного лечения». Наличие большого количества сильных связей этих компонентов с другими позволяет сделать вывод о системообразующем характере данных компонентов в структуре удовлетворенности. Было выявлено значительное влияние внешних субъективных факторов на результаты оценки пациентов удовлетворенностью лечением, таких как: вежливость, тактичность врача и медсестры, их внешний вид. Установлено, что уровень удовлетворенности пациентов связан с показателями экономической деятельности медорганизации, между этими показателями существует сильная положительная корреляционная связь.
№8 «Менеджер здравоохранения», ноябрь 2018 года. Статья: Использование методики NPSдля оценки лояльности пациентов
В статье рассмотрен опыт «Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ)» в области оценки лояльности пациентов по методике Net Promoter Score (NPS). Цель статьи: выявление факторов, которые влияют на лояльность пациента по отношению к медучреждению. Материалы и методы: анализ научной литературы, анализ статистических данных МКДЦ по оценке лояльности пациентов методикой NPS за 2016–2017 г. Общая выборка исследования – 1968 пациентов МКДЦ. Результаты и выводы: на основе анализа ответов пациентов авторами выделены три группы факторов, влияющих на лояльность пациента: «лечебно-диагностический процесс», «этика и деонтология медицинского персонала», «сервис в медучреждении». Обнаружено, что наибольшая доля критических замечаний пациентов связана с сервисом в медорганизации. В свою очередь, для «Промоутеров» – пациентов с высокой лояльностью, важными аспектами становятся качество медицинской услуги, этика и деонтология медперсонала. Выявлены статистически достоверные отличия в оценке медучреждения группами пациентов, оплачивающих медицинские услуги самостоятельно и пациентами, проходящими лечение по системе обязательного медицинского страхования. Представители этих групп в своих комментариях обращают внимание на разные аспекты деятельности медучреждения. Следовательно, при организации мероприятий, направленных на повышение лояльности пациентов, необходимо учитывать специфику данных групп.
Состав авторской группы:
Хайруллин Рустем Наилевич,доктор медицинских наук, генеральный директор Межрегионального клинико-диагностического центра, заслуженный врач Республики Татарстан.
Куприянов Роман Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры Социальной работы, педагогики и психологии Казанского национального исследовательского технологического университета; психолог Межрегионального клинико-диагностического центра.
Жаркова Елена Валерьевна,начальник отдела социологических исследований Межрегионального клинико-диагностического центра.
Редколлегия журнала поздравила и поблагодарила победителей за содержательные публикации и направила в их адрес дипломы, подписанные главным редактором журнала, академиком В.И.Стародубовым, а также годовую подписку на журнал «Менеджер здравоохранения» на 2019 год.
Подготовил Сергей Кулев
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя