Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Ведущие американские дизайнеры Ян Лоренц, Ли Сколник и Крейг Бергер написали практическое руководство «Дизайн выставок», в котором осветили историю, актуальные проблемы и виды экспозиций на примере лучших мировых образцов экспозиционной застройки.
Собранные в книге работы, безусловно, соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. К тому же выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В своем материале мы попытались проанализировать плюсы и минусы представленных в издании выставочных стендов.
ВОЙНА |
ИМПЕРСКИЙ ВОЕННЫЙ МУЗЕЙ СЕВЕРА
Плюсы:
· Продуманное воздействие на зрителя освещением: постоянно перемещающийся свет проецируется на строение и артефакты, внутри него, что создает сильнейший эффект; · Большие экспонаты, так же монументально воздействуют на посетителей это соответствует важности самой темы - Войне; · Сопровождение визуального ряда звуковым. Создает ощущение просмотра документального фильма.
|
Vignelli Associates |
МУЗЕЙ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ, ХЬЮСТОН
Плюсы:
· Элегантность, чистота оформления; · Сохранение «воздуха», света; · Недороговизна такого приема (буквы могут быть вырезаны из самоклеящейся пленки и , в дальнейшем без следа удалены со стены галереи).
|
Nendo |
ЯПОНСКИЙ БРЕНД. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН
Плюсы:
· Мощная перекличка пространства, объектов и темы. · Использование «утилитарных» материалов для создания выставочного пространства. Решение остроумное и экономичное; · Стенды, выполненные из пленки с пузырьками, с встроенными источниками света по завершении экспозиции можно использовать как материал для упаковки экспонатов.
|
ЖЕМЧУГ |
АМЕРИКАНСКИЙ МУЗЕЙ ЕСТЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
Плюсы: · Использование нескольких уровней воздействия на зрителя (визуальный ряд с музыкальным сопровождением); · Показ интерактивного шоу обеспeчивает более глубокое погружение; · Грамотное освещение. Выхваченные лучом прожектора экспонаты как бы «выныривают» из глубины стендов. Такая подача соответствует тематике выставки. |
Кто я? |
МУЗЕЙ НАУКИ
Минусы:
· Отталкивающий образ скульптур оформления зала, они массивные, но при этом поддерживаются несуразно тонкими ножками-опорами; · Не ясна их цель, практичность, целесообразность их создания, их роль в экспозиции.
|
Фантастика тела |
Минусы: · Экспозиция скорее напоминает аттракцион, некий карнавал и даже цирк. Некая безумная атмосфера скорее характер сиюминутного развлечения, чем обучения и не отражает важности темы.
|
CoReFab |
Минусы: · Конструкция оформления берет на себя много внимания, выглядит неустойчиво, к ней боязно подойти; · Визуальные компоненты отходят на второй план, она малозаметны.
|
ИРИНА НАХОВА |
Минусы: · Сам прием инсталляции больше выражает личный взгляд автора, не несет какой то конкретной идеи, а призван эпатировать зрителя, не побуждая его в дальнейшем к какому либо действию.
|
Дизайнер Галина Сайфуллина
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя