Наверх

ИЗБРАННОЕ

2015-15-2-1.jpg

 


Арт-директор студии Артемия Лебедева Людвиг Быстроновский посетил с лекциями казанский IT-парк. Его выступление – своего рода симбиоз психологического тренинга, семинара для руководителей и лайфхака на любой случай жизни. Один из ведущих веб-разработчиков Рунета рассказал, как воспитать «спецназ» из сотрудников компании, в чем преимущество писем перед телефонными звонками и как избавиться от тревожного влияния.

 

Гиперответственность как одна из главных проблем современного руководителя

По мнению Людвига Быстроновского, одна из основных проблем руководителей — в первую очередь тех, кто недавно вступил в должность — стремление сделать все самостоятельно. На это он заявляет: «Разобраться со всем в одиночку не смог еще никто». «Если у вас в голове есть ощущение, что вот это дело вы провернете сами, несмотря на то, что оно жутко тяжелое, и до сих пор никому в мире еще не удавалось справиться с ним, а вы единственный на планете супермен, я вас уверяю — нет. Попробуйте отдать все, что можно, — говорил лектор. — Делегируйте дела, раздайте их, попросите о помощи. Правильное решение в том, чтобы давать людям облажаться.... Бизнес, когда идет к вам что-то делать, конечно, надеется, что все будет удачно. И вы можете повысить вероятность удачи. Но, в конце концов, это рискованная операция. Чуваки могли пойти и купить машину — вместо этого потратили деньги у вас. Вы не можете взять на себя все внутренние обвинения: «Боже мой, я сделал этим бизнесменам что-то, что не сработало так, как планировалось!».

 

2015-15-2-2.jpg

 

Рискуйте! Риск всегда оправдан.

Слушатели лекции узнали, что Быстроновский подписан на рассылку стартапов. Ежедневно в новостях мелькают десятки сообщений о новых проектах, о которых больше никто, никогда и ничего не узнает.

«Ребята вкладывают деньги, и эти деньги ни к чему не приводят — именно так работает бизнес, — прокомментировал он. — На 200 операций, которые ни к чему не приводят, будет 3, которые будут успешны. А значит, и вы можете рисковать. Вы можете сказать новичку-менеджеру: иди на переговоры. Вы можете совершенно спокойно сказать дизайнеру: как сделаешь, так и будет. По другому люди не учатся. Только тогда, когда люди чувствуют, что отступать некуда, позади Москва, они начинают учиться. У них кончаются противотанковые, они ползут вперед. А если вы скажете: «Вы, пожалуйста, тут побейтесь, как герои, у нас еще 6 артиллерийских дивизий, и всегда будет, кому вас спасти», — пользы от этого никакой».

Бросьте вызов своим сотрудникам, бросьте вызов самому себе..

Быстроновский уверен, что человеку куда интереснее жить, если в жизни есть место вызову. Взяться за проект, «убить» на него 800 часов и добиться результата — в данном случае много ума не надо. В то же время сделать этот проект за 5 часов — куда интереснее. «В чем вызов, когда руководитель пытается опекать своих сотрудников? — поинтересовался Людвиг у зала. — Как можно говорить о вызове, если руководитель не может переслать сотруднику письмо и сказать: «К сожалению, ситуация сложилась так, что разбираться с этим придется тебе»?».

 

2015-15-2-3.jpg

 

Отвечайте тогда, когда считаете нужным!

Особенное внимание в лекции Быстроновского было уделено именно электронным письмам. Эффективную работу с почтой сегодня можно смело назвать настоящим искусством, которому необходимо учиться.  Так, по мнению эксперта, если письмо несколько месяцев пребывает на дне почтового ящика, стоит честно предупредить об этом адресата, отправив ему сообщение примерно с таким содержанием «Дорогой друг, твое письмо уже давно лежит у меня в инбоксе. Судя по всему, я тебе не отвечу». Такой вариант ответа был поддержан одобрительным смехом из зала.

 

«Это правда, — уже на полном серьезе ответил Быстроновский. — При этом вы моментально чувствуете облегчение, так как дело сдвинулось с мертвой точки, и человек предупрежден о сложившейся ситуации». Руководствуясь собственным опытом, арт-директор студии Артемия Лебедева посоветовал не отвечать на важные письма ночью. Если вы устали – стоит ли браться за важное дело? Ведь это чревато тем, что можно «сдвинуть всю контору». К тому же польза и особенности электронных писем еще и в том, что существует возможность подумать над ответом. «Я, знаете ли, люблю 20 минут в день походить пешком и подумать головой. Я считаю, что в этом и заключается моя работа — оставаться свеженьким и думать головой. И если мне в этот момент кто-то звонит, это означает, что я должен бросить весь процесс, важный для меня, и приступить к процессу, важному для него. Именно поэтому мне по нраву, когда люди мне пишут, а не звонят. Почему? Дело в том, что время для проверки почты определяете вы. Проверяйте электронные письма хоть трижды в день — это нормально. От того, что человек отправил вам сообщение, не следует, что вы незамедлительно должны ему отвечать. Отвечать нужно тогда, когда вы к этому готовы».

 

2015-15-2-4.jpg

 

Простые секреты успеха студии Артемия Лебедева

Быстроновский поделился с присутствующими несколькими принципами, успешно используемыми в студии Артемия Лебедева. Так, во время переговоров менеджер может встать на сторону заказчика, если тот находится на стороне идеи. Дизайнер имеет право оставаться на работе ровно столько, сколько пожелает, главное «чтобы решения были зашибись»). При этом руководство и сам Быстроновский не боятся расстаться со «слабым сотрудником», чтобы продемонстрировать значимость остальных сотрудников.

 

— Что делать, если в компании систематически срываются сроки, однако никто не понимает, в чем причина?

— Представьте, что вы спецназ. Сегодня вас учат подводному плаванию, завтра – вы штурмуете дворец. Теперь вас учат штурму дворцов, но завтра оказывается, что ваша задача – похитить кого-то из другой страны. Вы приступаете к изучению иностранных языков, а завтра окажется, что вам нужно с флешкой прибегать, вставлять ее, получать данные и в процессе отстреливаться. В спецназе учат двум вещам. Первая — это прикладные навыки: хорошо стрелять, быстро бегать, уметь применять свое тело. В вашем случае это профессиональные навыки, вам нужны люди, которые хорошо разбираются в своем деле. И вторая вещь — возможность выжить в любой ситуации, устойчивая психика, взаимовыручка. Вы должны воспитывать спецназ.

 

2015-15-2-5.jpg

 

— Часто ли в вашей студии возникают ситуации, когда требуется юридическая помощь?

— Есть ситуации, когда юристы спасут вас от неадеквата. Но примите во внимание, что и у клиентов есть юристы, которые получают нормальные деньги, — лично у нас битва идет за каждую запятую в договоре. Но в студии, чтобы довести дело до юриста, чтобы начать суд, должно случиться очень много всего. Если на проекте появляются юристы, это значит, что вы с клиентом совсем друг друга не слышите.

 

— Существует ли у вас система оценки работы сотрудников?

— Система оценки эффективности есть, но она немного не там лежит. Она лежит ни в Excel — я как арт-директор и так отлично знаю, какой дизайнер крутой, а какой — нет. Как можно узнать, какой солдат хорошо бился в бою? Просто спросить у сержанта. А ставить сотрудника в таблицу, чтобы это видела вся компания, — фигня. Таблица не важна, важен специалист.

 

2015-15-2-6.jpg

 

О важности правильных привычек

Быстроновский заметил, что в противовес правилу всегда выступает навык – то, что можно проверить с помощью простого вопроса: делаешь ты так или нет? Например: ты на этой неделе обижал людей, с которыми живешь? Можно ответить только «да» или «нет». Рассуждать о том, что в принципе обижать людей плохо, — бесполезно.

 

«Действительно ли у меня ни одно дело не «подвешено»? Распоряжаюсь ли я своим временем так, как хочу? Счастлив ли я? Это те вопросы, которые говорят о том, есть у вас навык или нет. Чтобы овладеть навыком, нужно приобретать правильные привычки. Вы задаете себе вопросы: «Учишь ли ты людей или ты стремишься за них все сделать сам? У тебя люди, которые знают больше, чем ты, они растут? Или ты стремишься, чтобы они все были пониже, а ты будешь делать все за них и надеяться, что это когда-то пройдет?».

 

«Болячки» управленцев и гнетущее чувство тревоги

Быстроновский не понаслышке знает, что человек легко подвергается чужому влиянию, особенно если это влияние тревожное. «Я с этим столкнулся впервые, когда поехал в Киев. Между атаками я ходил по городу и разговаривал с людьми. Меня будоражило чувство, что нужно принять чью-то сторону, нужно понять, за этих ты или за тех. Или история с Навальным, когда я поехал на выборы и был там наблюдателем, потому что очень сильно не хотел, чтобы у него украли голоса. Я переживал, а потом понял, что, когда я переживаю, мной все крутят, как хотят. Когда я ехал из аэропорта Казани в город, я первый раз за год смотрел Первый канал — таксист решил сделать «комфортно» и включил новости. Я посмотрел минут 25 новостного выпуска и понял, что у меня участился пульс. Я реально начал переживать. Мне показали мальчика с оторванной рукой и ногами, еще какие-то ужасы. Я понял, что я очень сильно нервничаю на ровном месте. Это не привело ни к чему — я не помог ребенку, я не был взвешен, я просто волновался». Есть правила, которые приняты всеми: если тебе пришло письмо, немедленно ответь. Если что-то происходит с дедлайном, нужно «прийти и орать». «Если ты менеджер, будь передатчиком боли, — шутит Быстроновский. — Конечно, крик — это именно то, что всегда помогает. Один истерик в команде может по спирали завести 10 человек и превратить их жизнь в маленький локальный ад».

 

«Включить спокойствие и просто продолжать топать»

Короткий пример: две команды собираются взобраться на гору. Менеджер первой команды выбегает и кричит: «Мы все умрем!» О первый же камень он ломает ногу. Менеджер второй команды говорит: «Да, наверняка будет сложно. Я даже думаю, что кто-то сломает ногу. Может быть, я. Проблемы встретятся, мы это знаем. Но главное, что мы должны сделать, — это включить спокойствие и просто продолжать топать».

 

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены

 


Получите больше полезной и интересной информации на наших страничках в социальных сетях


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ