Глаза великих людей хранят в себе отпечаток их неповторимого творческого мира
Фото-пантеон людей XXв.
Глаза и руки – ключ к успеху |
Заветной мечтой Франсиса было собрать коллекцию, состоящую из фотографий глаз трехсот «героев нашего времени». Пока сделано 180 снимков, а по завершении проекта «глаза» будут размещены в Париже в специальном аудио-визуальном зале, который уже получил название «Гимн».
Франсис Джакобетти о «Гимне», коллекции 180-ти потрясающих фотографических портретов одних из самых великих умов нашего времени в классическом черно-белом фото, дополненным удивительным полноцветным снимком их глаз. Это уникальное изображение выдающихся личностей, привнесших огромный вклад в историю нашего времени:
Федерико Феллини (итал. Federico Fellini; 20 января 1920, Римини — 31 октября 1993, Рим) — итальянский кинорежиссёр. Один из самых креативных и известных режиссеров второй половины XXв. Приняв участие в развитии итальянского нео-раелизма, вскоре он отнес себя к пламенеющему стилю, трансформируя заурядные ситуации в необыкновенные истории и фантастические образы, часто автобиографического характера. «Дорога» (1954), «Сладкая жизнь» (1960), «Сатирикон» (1969) – шедевры мирового киноискусства. Обладатель пяти премий «Оскар».
- Наш глаз состоит из того же вещества, что и Солнце. «Он был создан по образу и подобию этой звезды, что и позволяет нам видеть ее. Атомы Солнца говорят с атомами нашего глаза на языке света». Такое высказывание одного известного астрофизика как нельзя лучше подходит к идее моего проекта: составить необычный фотопантеон людей двадцатого века, которые привнесли свою искру света на нашу планету. Это должен быть гимн моего скромного фоторемесла людям, которые своим творчеством помогают человечеству жить, мечтать, двигаться вперед. На пять миллиардов землян таких людей не больше нескольких сотен. Это будет гигантский калейдоскоп, магическое пространство, образованное их лицами, руками, глазами. В Париже, на берегу Сены, будут собраны взгляды тех, кто излучал в нашем веке больше всего энергии.
На самом деле это воплощение моей детской мечты. Видимо, я поклонник по натуре. С ранних лет я страстно желал встреч с героями, и занятие фотографией открыло мне двери в дома людей, попасть к которым очень непросто: светил мировой науки, великих артистов, художников. Но если бы я стал, как сотни фотографов, предлагать им сделать обычный портрет, то ничего бы не добился. Золотым ключиком оказалась короткая фраза: «Я сниму только ваши глаза, а для контраста — лицо и руки». |
Процесс съемки |
- Начинаю я всегда с лица. Все мои портреты выполнены на самом простом нейтральном фоне - это один и тот же кусок ткани, который я всегда ношу с собой. Треножником я не пользуюсь, у меня очень легкий аппарат, который я держу в руках. Вспышкой управляет мой ассистент. Сама съемка длится обычно не дольше пятнадцати минут, а кадр будет жить долгой жизнью произведения искусства! Дальше - руки. Я прошу модель положить руки на фланелевую ткань и делаю не больше шести-восьми кадров широкоугольной камерой. За этим следует небольшая «хирургическая» операция: для того, чтобы сфотографировать глаза, голову модели нужно от-кинуть на подголовник, подобный офтальмологическому. Однако на этом сходство с офтальмологией заканчивается. |
Фото коллекция под названием «Гимн» |
- Фотокамеру, которую я использую, пришлось разрабатывать с помощью специалистов четыре года. Окулисты направляют в лицо пациенту прямой свет, моя же техника иная. Я направляю световой пучок не на зрачок, а на белок глаза, причем под углом, так что каждое волоконце радужной оболочки оказывается выделено светотенью. Мой процесс отличается от того, к которому прибегают специалисты, изучающие радужную оболочку глаза. Для меня неважно, с «фосфорической» или с «карбонической» оболочкой я имею дело. Глаза великого человека — всегда реликвия, и, во всяком случае для меня, это самое ценное во внешнем облике людей. Маленький кружок радужной оболочки целиком отражает сущность человека.
- Если сконцентрировать взгляд только на глазе, можно увидеть человека таким, каким его никто никогда не видит. Различие радужных оболочек разных людей просто потрясает. Рисунок то более, то менее густой, у некоторых есть пятна, от мысли о символическом значении которых невозможно отделаться. У других целые рисунки - очертания ящериц, листьев... Однажды на выставке кто-то из посетителей заметил, что одни глаза словно сотканы из стихии воды, другие из стихии земли, третьи - огня. Глаза среди других органов человека меньше всего подвержены старению. Они не увядают. И разве не глаза поддерживают самую сокровенную связь человеческого существа с породившей его планетой? |
Источник: журнал "GEO", официальный сайт www. francisgiacobetti.com
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя