Наверх

ЖИЗНЬ

This is a bridge
This bridge is very long
On the road again
This slideshow uses a JQuery script from Joomlack
Video example
This is a Video slide linked to Vimeo
Nice landscape
Imagine that you are on holidays

Американский промышленник Генри Форд однажды сказал: «Вы можете забрать мои заводы, мои деньги, сжечь мои здания, но оставьте мне моих людей, и, прежде чем Вы опомнитесь, я всё восстановлю и опять буду впереди вас...» Те же слова можно сказать и о «ровеснике» Форда - знаменитом петербургском заводе «Красный треугольник».

«Товарищество российско-американской мануфактуры» (ТРАРМ) - так была названа первая резиновая фабрика в России, обосновавшаяся на Обводном канале в Петербурге в далёком 1860 году, за три года до появления на свет будущего «отца» конвейера. Основал фабрику соотечественник Форда - коммерсант Фердинанд Краузкопф, приехавший в Россию «делать деньги». Дальновидный представитель американской галошной фирмы быстро смекнул, какие выгоды сулит в России производство резиновых изделий - и не только галош! Рынок здесь был необъятный. Бурно развивавшаяся русская промышленность нуждалась в насосных рукавах, трубах, шкивных ремнях.

ТРАРМ был оснащён самыми современными машинами, привезёнными из-за границы: каландрами, вальцами, печами для вулканизации изделий. Темпы роста «детища» Краузкопфа были неслыханными! В августе 1860 года поступили в продажу первые изделия нового предприятия. Через пару месяцев выпускалось уже более 1000 пар галош в день, а через пару лет фабрика обеспечивала галошами всю Россию, от Петербурга до Владивостока, и даже экспортировала продукцию в Европу. Свою первую награду - серебряную медаль Мануфактурной выставки в Санкт-Петербурге -предприятие получило уже через девять месяцев после запуска. На российских и международных выставках ТРАРМ неизменно награждался премиями и золотыми медалями за свою продукцию и даже был удостоен звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Товарный знак фабрики - треугольник -быстро стал синонимом знака качества. Почему треугольник? Правление фабрики объясняло: «В знаке фирмы треугольник -главное, бросающееся и неграмотному покупателю в глаза». Буквы ТРАРМ внутри геометрического знака можно было и не заметить, а треугольник запоминался сразу. В 1908 году торговый знак утвердили официально, а слово «треугольник» добавили к названию компании. К 50-летию в 1910 году площадь всех фабричных построек «Треугольника» составляла 50 195 саженей (одна сажень -2,1 метра). На протяжении километра вдоль Обводного канала тянулись красные кирпичные корпуса завода, ставшего к тому времени одним из крупнейших «резиновых» производителей мира. Помимо известных каждому покупателю галош, предприятие выпускало продукцию для тяжёлой промышленности, а в Первую мировую войну стало основным поставщиком резиновых изделий для автотранспорта и авиации.

b_500_287_16777215_0_0_images_life_2018_2018-04-23-00.jpg

В 1918 году советское правительство национализировало «Треугольник», и начался новый этап жизни предприятия. В 1922 году завод первым в молодой советской стране был награждён орденом Красного Знамени РСФСР и в честь пятилетия революции переименован в «Красный треугольник». Одновременно с этим был сделан революционный технологический прорыв. Работники «Красного треугольника» совершили невозможное - освоили выпуск изделий не из натурального, а из синтетического каучука!

В ТРАРМе секрет создания резины тщательно охранялся. Каждый техник или инженер подписывал «клятву верности»: никому не раскрывать способ изготовления резиновых изделий. Тщательнее всего оберегались рецептуры резиновых смесей. Ещё в то время, в 1904 году, на завод пришёл молодой инженер Борис Вызов, получивший образование в Петербургском университете и стажировавшийся в Германии. Он нарушил традицию, по которой на руководящие должности назначались только иностранцы, и стал первым русским специалистом среди инженерно-технического персонала товарищества. Советская власть тоже оценила таланты Вызова: с 1918 года он входил в состав заводоуправления, в 1921-м организовал школу рабочего-резинщика и курсы повышения квалификации мастеров, а в 1922-м был назначен заведующим центральной лаборатории «Красного треугольника», созданной на заводе вместе с контрольно-испытательной станцией для ведения научно-технической работы особой важности. С мая 1923 года в условиях строжайшей секретности на «Красном треугольнике» начались исследования по синтезу каучука.

Природный каучук получают из млечного сока каучуконосных тропических растений, которые растут только в жарком климате. Поэтому главной проблемой, тормозившей развитие нашей резинотехнической промышленности, было отсутствие собственной сырьевой базы - весь каучук завозился из-за границы, а значит, был неимоверно дорог. Учёными разных стран предпринимались попытки заменить натуральный каучук синтетическим, но успеха добились только наши соотечественники. В 1909 году никому в то время неизвестный учёный Сергей Лебедев впервые представил научной общественности каучукоподобный полимер. Через два года русский химик Иван Остромысленский предложил новый способ получения аналогичного полимера из спирта. Первые попытки осуществить промышленное получение синтетического каучука были предприняты накануне Первой мировой войны.

В 1926 году Высший совет народного хозяйства СССР объявил международный конкурс на разработку промышленного получения синтетического каучука. Кроме описания способа требовалось представить два килограмма синтетического каучука и разработанную схему его заводского получения. Сырьё для технологического процесса должно было быть доступным и произведённым в Советском Союзе. Участвовали учёные из Италии и Франции, но отечественные разработки оказались на голову выше. Борьба фактически развернулась между Сергеем Лебедевым и Борисом Бызовым. Лучшим был признан предложенный Лебедевым метод получения каучука из этилового спирта, так как этого сырья у нас оказалось с избытком. Однако Вызов не оставил свои поиски и продолжил работу над созданием синтетического каучука на основе нефти. В 1932 году «Красный треугольник» первым в мире начал промышленный выпуск изделий из синтетического каучука. Это казалось настоящим чудом. Знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон заявил публично, что он «лично пытался получить синтетический каучук, и убедился, что это невозможно».

b_500_428_16777215_0_0_images_life_2018_2018-04-23-01.png

Апогеем покорения синтетического каучука стал знаменитый Каракумский автопробег 1933 года, к которому было приковано внимание всей страны. Как это связано с «Красным треугольником»? Именно здесь были изготовлены шины из синтетического каучука, которые прошли 9735 километров по шоссе и бездорожью, пескам и горным дорогам, и при этом показатели их износа были на 28% ниже, чем у шин из природного каучука. Потрясающие результаты этого «боевого крещения» привели к тому, что синтетический каучук начал вытеснять натуральный, и уже не только на «Красном треугольнике».

Великая Отечественная война нанесла предприятию огромный урон. В результате бомбёжек были разрушены 22 корпуса из 72, остальные повреждены, а оборудование частично эвакуировано. Но, несмотря ни на что, «Красный треугольник» продолжал работать - из его ворот ежедневно выходили 50 вагонов готовых изделий для фронта: аэростатов заграждения, понтонов, деталей для автомобилей. С 1939 по 1962 год «Красный треугольник» был разделён на шесть самостоятельных заводов, которые, по сути, всегда оставались единым организмом, а затем были вновь слиты в единый промышленный гигант. Так продолжалось до периода новейшей истории завода, когда в начале 1990-х развернулась приватизация. Объединение распалось на отдельные производства, пытавшиеся поодиночке выжить в новых рыночных условиях. Но это был не конец истории, а её новое начало!

b_500_336_16777215_0_0_images_life_2018_2018-04-23-02.jpg

Главное богатство, сила и гордость «Треугольника» - это люди и их стремление к победе. В 1998 году завод был заново сформирован на основе мощностей почти опустевшего «Красного треугольника». Всего за два года специалисты восстановили производство важнейшей для отечественной промышленности продукции - резинотканевой конвейерной ленты, без которой не может обойтись ни одна шахта, обогатительная фабрика, карьер и металлургический комбинат. Тогда же впервые в России «Красный треугольник» начал выпуск уникальных длинномерных резиновых профилей для укладки и ремонта трамвайных путей по европейской технологии «бесшумный трамвай». Слоган «история возрождения», с которым новое предприятие встретило 10-летний юбилей в 2008 году, как нельзя лучше отражал настрой команды. Силами всего 114 человек производилось более 100 км прирельсовых резиновых профилей и порядка 400 км конвейерной ленты в год, и коллектив стремился к новым высотам.

Благодаря упорству и вере в свои силы, профессионализму и энтузиазму людей обновлённый завод стал вторым в России по объёмам выпуска конвейерной ленты. Свой 20-летний юбилей современный «Красный треугольник» отмечает в текущем 2018 году с результатом в 720 км произведённой конвейерной ленты за прошедший 2017 год и ближайшими планами на лидерство в отрасли. На собственном примере предприятие показало, что совсем не размеры определяют успех дела. Самый верный путь к успеху - это преодоление себя. «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить всё что угодно. Энтузиазм - это основа любого прогресса», - считал тот же Генри Форд.

Источник: story

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены