ЖИЗНЬ

Виноваты ли гормоны в подростковом поведении?
Изменения в поведении, означающие переход к взрослой жизни, не так уж сильно связаны с половым созреванием.
Занятие спортом снижает риск развития заболеваний сердца
Увеличение в среднем возрасте физической активности в течение всего лишь шести лет значительно снижает риск сердечной недостаточности. И наоборот -
Здоровый образ жизни: откуда что берется
Что такое здоровый образ жизни, каждый понимает по-своему. Но существует ли какой-нибудь первоисточник или самая авторитетная концепция? Откуда он
По Фрейду: 9 фактов об основателе школы психоанализа
Зигмунд Фрейд — один из самых неординарных и скандальных ученых ХХ века. Его труды до сих подвергаются критике, а большинство людей относится к ним
Пельмени, хинкали, равиоли: национальные вариации на тему теста с начинкой
Мясо и тесто — одно из самых популярных сочетаний в гастрономии. Аналоги пельменей представлены во многих кулинарных культурах, где им отводится

 

Илья Бажин – пианист, композитор. Кроме того, он является автором самого большого палиндрома в России. Его объем составляет 15151 слово. Данное произведение написано в стихотворной форме. Оно занесено в Книгу рекордов Республики Татарстан. Напомним, что палиндром – это число, слово или текст, которое читается одинаково как слева направо, так и наоборот.

b_500_281_16777215_00_images_life_2019_2019-11-27-4.jpg

- Илья Сергеевич, расскажите о вашей семье. С чего все началось?

- Я родился 17 декабря 1975 года в творческой семье. Мою маму зовут Наталья Бажина. В свое время она была достаточно известной концертмейстером-пианисткой Казани. От музыкальных дел отошла лет десять назад. Скажем так, устала от музыки. Мой отец – композитор Сергей Рычков. Он пишет лечебную музыку. В четыре года меня определили в музыкальную школу. Не могу сказать, что на этом моя жизнь закончилась, но все-таки дальше был узконаправленный путь: очень много занятий и мало свободного времени. Меня конкретно готовили в музыканты. Не знаю, жалею ли я сейчас об этом. Ведь есть прекрасный анекдот по этому поводу – пермское музыкальное училище в этом году выпустило еще сорок маляров, штукатуров, инструкторов.

- У Вас только музыкальное образование?

-  Я – пианист. «Консерватория, аспирантура…золото, суд, Сибирь», как говорил Михаил Жванецкий. Учился в Казанской государственной консерватории имени Н.Г.Жиганова на кафедре специального фортепиано. Там же закончил аспирантуру. К сожалению, в Москву родители меня не отпустили. Сдав последний экзамен, думал для меня эти волнения остались в прошлом. Как же! У меня теперь каждый год экзамен. Я – концертмейстер Казанского хореографического училища. Когда московская комиссия оценивает учеников, она же оценивает и игру концертмейстера.  И каждый раз я будто бы заново сдаю экзамен. Еще я преподаю на заочном отделении Казанского государственного института культуры. С этими студентами сложнее. Ведь у нас есть всего две недели и лишь несколько занятий, а надо что-то достойное сотворить. Это совсем не то, когда целый год занимаешься с человеком и ведешь его от начала до конца.

- Естественно, творец без практики - никто. В каких конкурсах Вы принимали участие и с каким успехом?

- Я – лауреат пионерских композиторских конкурсов. У меня III премия на конкурсе композиторов им. Л.Якобсона в Санкт-Петербурге в 2011 году. Это был скорее фестиваль, назывался "Танцплатформа", в рамках которого был композиторский конкурс альтернативы. Есть две II премии: на Конкурсе композиторов «Отражение» в Новосибирске в 2012 году и на Конкурсе композиции, импровизации и музыкальной журналистики им.С.Прокофьева за прошлый год. В 2013 году – приз зрительских симпатий на конкурсе композиторов имени А.Спендиарова. Интересно, что все пять членов жюри были украинцы. Четверо из них работают в Киевской консерватории, включая председателя Союза композиторов Украины. А конкурс организовывала армянская диаспора, так как Александр Спендиаров (Спендиарян) – армянский композитор. И я, русский человек, на Украину на армянский конкурс отправляю хоровое произведение на древнерусском тексте, да еще и русский танец. Естественно мне ничего не присудили, но зрители оценили. Получил приз зрительских симпатий. Спасибо им! Считаю, что это победа.

b_500_505_16777215_00_images_life_2019_2019-11-27-5.jpg

- Расскажите о Вашей немузыкальной литературной награде.

- Себе я определил, что объем палиндрома должен быть обязательно в 15 000 слов. Потом, благодаря моему перфекционизму, появилась цифра – 15 151 слово. И я стал подгонять палиндром под этот размер. 15 151 – тоже палиндромное число. Ну, красиво же, да!? Меня вдохновлял, конечно, и спортивный интерес. Торопился с написанием, боялся, что кто-нибудь случайно это сделает быстрее меня. В Книгу рекордов Татарстана попал в феврале этого года. Сам позвонил. Но если бы отказали, то не расстроился бы. Сейчас жду несколько экспертиз из КПФУ для подтверждения количества слов палиндрома. Как только экспертизы будут готовы, материал отправлю в Книгу рекордов России.

- Вы целенаправленно хотели быть самым первым?

- Если честно, мысль о рекорде не оставляла никогда. Поинтересовался, какие есть достижения в заинтересовавшей меня области. Конечно, настроение чуть-чуть испортилось, как только прочел, что на данный момент самый большой палиндром – американский, объемом в 100 000 слов. Сколько же человек его сочиняло? Еще есть два рекорда – где-то по 36 000 и 17 000 слов. Последний из них десять лет назад написал Питер Норвиг, который занимает серьезную должность в компании Google.Составил он свой рекордный палиндром с помощью созданной им самим компьютерной программы. После этих трех по объему идет мой. В России самый большой палиндром объемом более 5 800 слов, написал его Владимир Гончаров. Он достаточно много создал палиндромов, в том числе и маленькие палиндромчики. Нас объединяет то, что мы думаем о литературной составляющей произведения. Интересные палиндромы и читать интересно! Ведь бывают палиндромы, где просто набор слов с минимумом смысла.

- Написание палиндрома, да и еще в таком объеме колоссальный труд, который требует должного внимания. Сколько времени Вы создавали свой самый большой палиндром?

- На самом деле, занялся палиндромами, наверное, в 2009 году. У меня набрался большой массив палиндрома в прозе. Потом я сделал перерыв и достаточно долго не возвращался к этому виду творчества. Понимаете, я в год пишу где-то по восемь тысяч слов. После такой работы нужно отдыхать, чтобы не сойти с ума! Для меня данный труд совершенно не в тягость. Сижу за роялем – что-нибудь наигрываю, иногда сижу с чашкой кофе – а у меня в голове вихорь слов. Но создание палиндрома – это достаточно неторопливый кропотливый процесс. Стихотворный палиндром замыслил три года назад. Начал писать шестого декабря 2013 года, а закончил третьего декабря 2016. Обратите внимание, дата тоже палиндромная: 6.12.13-3.12.16. Я не погрешу против истины, если скажу, что это так. Хотя начал я не в декабре, а на два месяца раньше. И закончил не третьего декабря, а где-то числа 29. Еще два месяца ушло на чистку шероховатостей. Однако узкую программу я выполнил в эти сроки.

- Где Вы почерпнули так много уникальных слов?

- Конечно, обращался к словарям. Потому что каждый раз упираешься в интересные словосочетания, которые, кажется, существуют, но на самом деле их нет в русском языке. Тогда начинаешь подбирать какие-нибудь удивительные слова. Например, есть такое слово "оконья". Вот что это такое? Это окна. А нашел эту информацию в «Словаре русских народных говоров», который издается с 1950-х годов. Я так много открыл для себя словарей. "Словарь северных говоров", "Словарь ветров", "Словарь говора д. Акчим Красновишерского района Пермской области"...

- Вы трудились в гордом одиночестве или прибегли к чьей-либо помощи?

- У меня есть очень хороший друг, мой одноклассник, известный пианист Рэм Урасин. Как только задумал этот труд, привлек его. Он внес приличный вклад. Это творческий союз, конечно, громко назвать как "Ильф и Петров". Но поскольку Рэм все время на концертах, то от палиндромов практически отошел. И, тем не менее, мы друг друга поддерживаем, друг другу подсказываем. Помню один палиндромный фрагмент детства, который и был, наверное, первым толчком. В классе шестом Рэм и еще один товарищ сочинили монопалиндром – "уродим по помидору". Но при написании наоборот получилось: "уродимопопмидору". Смеялись все.

- Кроме того, Вы являетесь автором суперпалиндрома (читается одинаково как слева направо, так и наоборот, и как сверху вниз, так и наоборот).

- Придумал это слово Иван Гончаров. Всю жизнь это называлось магическим квадратом. Мне известно только два хороших квадрата. Это фразы, а не набор слов. Без знаков препинания одно предложение со всеми частями речи. Первый написан в четвертом веке до н.э. в Древнем Риме:

"SATOR

AREPO

TENET

OPERA

ROTAS".

В телесериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» 2005 года хор поет этот текст. А смысл обычный – "сеятель Арепос трудом держит колеса". Второй написан нашими соотечественниками в 1980-ом году с интересным и страшным смыслом:

"КИНУТ

ИМАМУ

НАГАН

УМАМИ

ТУНИК".

Альбина Абсалямова

Фото из открытых источников

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены



Получите вдвое больше полезной и интересной информации на Ваших социальных страничках


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ