Наверх

ЖИЗНЬ

This is a bridge
This bridge is very long
On the road again
This slideshow uses a JQuery script from Joomlack
Video example
This is a Video slide linked to Vimeo
Nice landscape
Imagine that you are on holidays

 

2020-06-19-3.jpg

Константин Свечников в 1980-м

Фото: Журнал «Казань»

Правнук известного купца и общественного деятеля, полковник МВД, обладатель почетной грамоты Министерства внутренних дел СССР и ордена «Знак Почета», руководитель Республиканской клинической больницы, заслуженный врач ТАССР.

Когда Константин Свечников поступил в Казанскую медицинскую академию, он увлекся легкой атлетикой и волейболом, входил в состав студенческой команды «Медик». А в 1938 году юноша установил рекорд ТАССР по прыжкам высоту, который сумели побить только спустя 10 лет.

Но в этом же году в семье Свечниковых произошло горе. Отца арестовали и расстреляли. Потом выяснилось, что по ошибке, но было уже поздно. На родных стояло клеймо родственников врага народа. Беззаботное детство кончилось, пришлось зарабатывать где и как придется. Константин чистил ботинки на Баумана, а его младший брат вынужденно бросил общеобразовательную школу и перешел в неполную среднего звена для взрослых.

Второе несчастье изменило судьбу молодого человека наряду со всеми жителями планеты. В 1941 году его призвали на фронт под Москву. Со своим отрядом он попал в окружение под Вязьмой.

«С 1 по 4 февраля 1942 года во время ожесточенного боя за деревню Юрино под жестоким артиллерийско-минометным огнем оказывал помощь раненым и эвакуировал их. 4 февраля, во время перевязки, был сам ранен в голову осколком снаряда, попавшего в дом, где был оборудован перевязочный пункт, однако остался в строю, отказавшись от эвакуации. Стал работать ординатором в медсанбате, затем организатором батальона выздоравливающих. В марте 1942 года был назначен старшим врачом 910АП. Самоотверженно боролся с эпидемией сыпного тифа и сумел ликвидировать ее в зародыше. Во время выхода из тыла, в бою за большак Беляево-Буславец, с оружием в руках участвовал в атаках и, одновременно, оказывал медицинскую помощь раненым. 18 апреля 1942 г., будучи отрезан от группы Ефремова, присоединился в 1292 СП (гр. Степченко) проделал с ним весь путь по соединению с гр. М. 2 НАБО, принимая при этом в полной мере участие в боевой деятельности группы».

- описание в представлении о награждении Свечникова.

 

«Зима 1942 года, идет бой, кругом свистят пули, рвутся снаряды, небольшая группа военно-служащих мчится на санях в направлении позиции, которую необходимо занять. Прилетевший снаряд разрывает лошадь буквально пополам, однако оставшиеся в живых солдаты продолжают движение по снегу вперед, не обращая ни малейшего внимания на падающих слева и справа товарищей».

- из воспоминаний Константина Свечникова.

 

Только в апреле 1942 года измотанные и голодные красноармейцы вышли из тыла на партизанский отряд Смоленской области. Спустя месяц Константина Леонидовича эвакуировали в распоряжение штаба 3-го Белорусского фронта. В составе армии Свечников участвовал в форсировании Днепра, дошел до Кенигсберга. А в 1944-м на полях сражения встретил свою будущую супругу – Надежду Овчинникову.

«Шел бой, вокруг рвались снаряды. Я, молоденькая фельдшер-санинструктор, ходила по окопам в поисках своего командира (впоследствии выяснилось, что он уже был убит), пытаясь найти медицинских работников из моей санитарной роты, других санитарных инструкторов, выяснить, откуда и куда выносить раненых. Но никого не могла найти. По законам военного времени у каждой санитарной роты была четко определена зона ответственности, в соответствии с которой необходимо было выносить раненых. Невыполнение задания по выносу раненых и оказанию первой помощи бойцам грозило трибуналом и расстрелом на месте. От бессилия и отчаяния села и заревела. В этот момент появился Константин Леонидович с сопровождавшим его ординарцем. Он подошел ко мне, помог подняться, расспросил, упокоил и заверил, что его подчиненные с этого момента будут выносить раненых и оказывать им первую помощь, как со своего участка, так и с участка фронта, за которым была закреплена моя санитарная рота.

- по воспоминаниям Надежды Петровны.

 

В 1945-м они поженились. А затем Константина отправили в Маньчжурию на войну с японцами.

После окончания войны Свечникову предложили хорошую должность в Грозном, но он отказался – хотел обратно в Казань. Его передали в распоряжения МВД ТАССР. Все шло неплохо до тех пор, пока в 1950-м году мужчина не попал под «чистку» родственников врагов народа. Его уволили из внутренних дел и перенаправили в Министерство здравоохранения республики. В 1961 году внезапно скончался главный врач Республиканской клинической больницы, и Константин Леонидович, который на тот момент был его заместителем, стал исполняющим обязанности. В Минздраве были свои взгляды на преемника, но коллектив настоял, и на должность главного врача определили Свечникова.  В процессе работы Константин Леонидович стал строить планы по возведению нового комплекса зданий для больницы, потому что мест не хватало. Определили территорию на Оренбургском тракте, разработали и согласовали проект, предусматривавший вертолетную площадку. Начали строительство.

В 1966 году мужчине присвоили звание заслуженного врача ТАССР. А после предложили вернуться в Министерство внутренних дел. Его назначили начальником УЭ148СТ-6 (психиатрическая больница специального типа), которая через 5 лет превратилась в самую современную больницу подобного профиля в Советском Союзе. Константин Леонидович подобрал высококвалифицированный персонал, укрепил дисциплину сотрудников охраны и лечебного персонала. В больнице появилась новейшая медицинская аппаратура, преобразился интерьер помещений и палат.

По материалам журнала «Казань»

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены