ЖИЗНЬ

This is a bridge
This bridge is very long
On the road again
This slideshow uses a JQuery script from Joomlack
Video example
This is a Video slide linked to Vimeo
Nice landscape
Imagine that you are on holidays

Наука не стоит на месте, а потому качество человеческой жизни постоянно меняется, дорабатывается, улучшается. Однако сам по себе технический прогресс если и будет двигаться вперед, то очень медленно. Мощный толчок ему дают ученые. Они открывают новое. Они передают накопленный опыт следующим поколениям. Они решают насущные задачи сегодняшнего дня. Но труд ученых всегда сопряжен с определенным риском, и в настоящее время доверие населения к актуальной научной деятельности переживает серьезное испытание. Для того, чтобы с честью выдержать его, ученым необходимо больше времени уделять пропаганде своей работы, а обществу, в том числе, власти, довериться и не бояться инвестировать в собственное будущее.

Ярким примером доверия стало создание 75 лет назад Казанского филиала Академии наук СССР и вошедшего в его состав Казанского физико-технического института. Ученые внесли большой вклад в создание новых лазеров с заданными характеристиками. Эта разработка позволила институту стать головной научной организацией в области электронного парамагнитного резонанса в России.

В Казанском физтехе впервые в стране создали и сертифицировали магнитно-резонансные томографы для исследования всего тела человека. 4 из них долгое время находились в эксплуатации, хотя до серийного выпуска дело не дошло.

Ученые способны приумножить и квалифицированно применить накопленные знания. Сотрудники Казанского физико-технического института совместно с коллегами Нефтяного института в Бугульме разработали и внедрили лазерный люминесцентный метод определения загрязнения воды. В числе прочего с его помощью можно определить уровень загрязнения озера Большой Кабан десятком миллилитра вредных молекул.

Сегодня в институте занимаются развитием наноэлектроники, ведется работа по созданию квантового компьютера, осуществляется поиск новых возможностей управления магнитными свойствами материалов с помощью света.

b_563_372_16777215_0_0_images_life_2020_2020-06-19-6.jpg

Кандидаты физико-математических наук за исследованием

Фото: журнал «Казань»

В течение года сотрудники Физтеха рассчитывают получить сертификат Минздрава России и передать в эксплуатацию созданный ими МРТ травм конечностей.

Одной из последних разработок стала атмосферная система оптической связи, с помощью которой в городских условиях можно доставить интернет в труднодоступные места вместо оптоволоконных линий связи.

b_562_368_16777215_0_0_images_life_2020_2020-06-19-7.jpg

Заместитель директора по научной работе Казанского научного центра Российской академии наук Алексей Калачев рассказывает президенту Татарстана Рустаму Минниханову и президенту Российской академии наук Академику Александру Сергееву о принципе работы атмосферной системы оптической связи. Фото: журнал «Казань»

На наших глазах происходит замена существующих научных представлений новыми. Смена парадигмы влечет за собой улучшение понимания природы.

По материалам журнала Казань