ЖИЗНЬ

Виноваты ли гормоны в подростковом поведении?
Изменения в поведении, означающие переход к взрослой жизни, не так уж сильно связаны с половым созреванием.
Занятие спортом снижает риск развития заболеваний сердца
Увеличение в среднем возрасте физической активности в течение всего лишь шести лет значительно снижает риск сердечной недостаточности. И наоборот -
Здоровый образ жизни: откуда что берется
Что такое здоровый образ жизни, каждый понимает по-своему. Но существует ли какой-нибудь первоисточник или самая авторитетная концепция? Откуда он
По Фрейду: 9 фактов об основателе школы психоанализа
Зигмунд Фрейд — один из самых неординарных и скандальных ученых ХХ века. Его труды до сих подвергаются критике, а большинство людей относится к ним
Пельмени, хинкали, равиоли: национальные вариации на тему теста с начинкой
Мясо и тесто — одно из самых популярных сочетаний в гастрономии. Аналоги пельменей представлены во многих кулинарных культурах, где им отводится

Наука не стоит на месте, а потому качество человеческой жизни постоянно меняется, дорабатывается, улучшается. Однако сам по себе технический прогресс если и будет двигаться вперед, то очень медленно. Мощный толчок ему дают ученые. Они открывают новое. Они передают накопленный опыт следующим поколениям. Они решают насущные задачи сегодняшнего дня. Но труд ученых всегда сопряжен с определенным риском, и в настоящее время доверие населения к актуальной научной деятельности переживает серьезное испытание. Для того, чтобы с честью выдержать его, ученым необходимо больше времени уделять пропаганде своей работы, а обществу, в том числе, власти, довериться и не бояться инвестировать в собственное будущее.

Ярким примером доверия стало создание 75 лет назад Казанского филиала Академии наук СССР и вошедшего в его состав Казанского физико-технического института. Ученые внесли большой вклад в создание новых лазеров с заданными характеристиками. Эта разработка позволила институту стать головной научной организацией в области электронного парамагнитного резонанса в России.

В Казанском физтехе впервые в стране создали и сертифицировали магнитно-резонансные томографы для исследования всего тела человека. 4 из них долгое время находились в эксплуатации, хотя до серийного выпуска дело не дошло.

Ученые способны приумножить и квалифицированно применить накопленные знания. Сотрудники Казанского физико-технического института совместно с коллегами Нефтяного института в Бугульме разработали и внедрили лазерный люминесцентный метод определения загрязнения воды. В числе прочего с его помощью можно определить уровень загрязнения озера Большой Кабан десятком миллилитра вредных молекул.

Сегодня в институте занимаются развитием наноэлектроники, ведется работа по созданию квантового компьютера, осуществляется поиск новых возможностей управления магнитными свойствами материалов с помощью света.

b_563_372_16777215_00_images_life_2020_2020-06-19-6.jpg

Кандидаты физико-математических наук за исследованием

Фото: журнал «Казань»

В течение года сотрудники Физтеха рассчитывают получить сертификат Минздрава России и передать в эксплуатацию созданный ими МРТ травм конечностей.

Одной из последних разработок стала атмосферная система оптической связи, с помощью которой в городских условиях можно доставить интернет в труднодоступные места вместо оптоволоконных линий связи.

b_562_368_16777215_00_images_life_2020_2020-06-19-7.jpg

Заместитель директора по научной работе Казанского научного центра Российской академии наук Алексей Калачев рассказывает президенту Татарстана Рустаму Минниханову и президенту Российской академии наук Академику Александру Сергееву о принципе работы атмосферной системы оптической связи. Фото: журнал «Казань»

На наших глазах происходит замена существующих научных представлений новыми. Смена парадигмы влечет за собой улучшение понимания природы.

По материалам журнала Казань