Совершенно неожиданно ноябрь приблизился к своему завершению. Для трудящихся людей этот период особенно непрост: учителя готовятся к контрольным работам по итогам семестра, финансисты закрывают годовую документацию и разрабатывают планы на следующий год. И все готовят свои годовые отчеты. Вместе с тем в жизни людей уже входят и самые приятные хлопоты: планирование новогодних каникул.
Большинство из нас оставляет все новогодние хлопоты на декабрь, а потом суетятся, переживают, волнуются о том, все ли куплено, всем ли хватит подарков… Эта суета является неотъемлемой частью новогоднего волшебства, приходящего в каждый дом.
В начале 2020 года Сбербанк проанализировал предпраздничную покупательскую активность своих клиентов и разобрался в том, кто, когда, как и что покупает к празднику.
Кто тратит больше Дед Мороз или Снегурочка?
Как показал анализ покупательской активности, мужчины тратят больше денег на подарки, чем женщины. Среднестатистический Дед Мороз тратит на 28% больше, чем Снегурочка. 10 800 рублей против 8 438 рублей соответственно. Эта тенденция просматривается в течение нескольких лет. Кроме того, анализ показал, что оба индекса растут из года в год, следовательно, из года в год подарки становятся дороже или их становится больше.
Индекс потребительской активности в подарочных категориях и его гендерные компоненты
Где тратят больше на подарки?
Анализ показал, что самые высокие затраты на душу населения приходятся на самые отдаленные регионы России. Абсолютный чемпион – Чукотский АО с показателем в 15 700 рублей. Более 12 000 рублей тратят жители Якутии, Магаданской области и Ямало-Ненецкого АО.
Регионы-лидеры потребительской активности
Республика Татарстан заняла 61 место в рейтинге расходов на подарки. Мужчины Татарстана в среднем потратили 6 137 рублей в 2019 году, женщины / 4 338 рублей.
Когда чаще всего покупаются подарки?
Под периодом новогодних трат принято понимать промежуток времени от видимых изменений в динамике потребительской активности до конца года. В 2019 году заметное повышение потребительской активности началось 19-20 декабря.
Начало периода новогодних трат в гендерном разрезе
Анализ показывает, что традиционно женщины начинают подготовку к праздникам раньше, но всего на 3-4 дня. В прошлом году женщины чаще приобретали в подарок косметику, бытовую технику и ювелирные изделия. Удивительно, но мужчины больше тратились на покупку детских подарков и детской одежды, однако специалисты отмечают, что в покупке игрушек, как правило, принимает участие вся семья.
Сбербанк отмечает, что основные расходы в подготовке к Новому году легли на мужчин: в течение предновогодней недели их расходы увеличились, а 31 декабря возросли в 2,5 раза относительно среднего уровня декабря.
Дополнительные расходы
Стоимость подготовки к празднованию Нового года прямо связана с общим уровнем цен в субъекте, и самые высокие затраты наблюдались в отдаленных краях нашей страны. Абсолютный чемпион – Чукотский АО с показателем в 15,7 тыс. руб., следом – Якутия, Магаданская обл. и Ямало-Ненецкий АО. Во всех трех чек превышает 12 тыс. руб. Любопытно, что в этих регионах разница по гендерному признаку либо выражена слабо, либо не наблюдается вовсе. Собственно, на Чукотке средние траты прекрасного пола на 1 073 рубля больше, чем у мужчин.
Контрастная картина в Татарстане, который попал в пятерку регионов с самыми низкими расходами отчасти из-за большого разрыва величины трат в пользу сильной половины.
Порядка трети от всех трат ушло на продукты. Это соответствует 3 271 руб. в терминах средних расходов на человека. При этом стандартный новогодний продуктовый набор из шампанского, мандаринов и наборов сладостей обошелся в среднем в 795 руб. По данным «Платформы ОФД», в этом году количество покупок этих товаров увеличилось на 3%, несмотря на рост цен. А вот фейерверков и петард россияне купили на 7% меньше.
Оставшиеся две трети расходов практически полностью можно отнести к тратам на подарки. Набор этих категорий оказался вполне ожидаемым: ювелирные изделия, косметика, алкоголь, сувениры, бытовая техника и гаджеты, игрушки, а также траты на покупку абонементов в спортивные залы. Однако потребительское поведение в рамках этих групп значительно отличается как по временным паттернам, так и по гендерным предпочтениям.
Период подготовки к новогодним праздникам начнется совсем скоро. Город уже преображается, озаряется тысячами огней, витрины магазинов манят нас блеском новогодних украшений. Незаметно торговые центры наполнятся потенциальными «Дедами Морозами» и «Снегурочками» — люди потянутся за новогодним покупками. Праздничное настроение совсем скоро наполнит наши сердца и все мы: от маленьких, до взрослых ждем этого с нетерпением!
Подготовила Яна Свадеба
По данным Сбербанк
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя