Наверх

ЖИЗНЬ

This is a bridge
This bridge is very long
On the road again
This slideshow uses a JQuery script from Joomlack
Video example
This is a Video slide linked to Vimeo
Nice landscape
Imagine that you are on holidays

«Вспоминать о правилах композиции перед съемкой –

все равно что думать о законах гравитации,

перед тем как выйти на прогулку».

Э. Уэстон

 

Эдвард Уэстон (1886 - 1958) всегда стремился в своих работах к повышенной четкости изображения и резким тональным контрастам, даже в юности, когда увлекался «мягкофокусной» пикториальной фотографией. Эти тенденции возобладали, когда Уэстон занялся изучением модернистской живописи. Для него, как и для большинства начинающих фотографов, пророком был Альфред Стиглиц. Юный Уэстон поехал в Нью-Йорк специально, чтобы встретиться с мэтром. Позже в своем дневнике он отметил, что, хотя Стиглиц большую часть его снимков отверг как неудачные, он все равно почувствовал свои силы и стал лучше понимать суть фотографии.

Впрочем, и после встречи со Стиглицем Уэстон продолжал ловить удачу за хвост. Он открыл собственную студию фотографии, которая просуществовала 20 лет. Уэстон, уходя от пикториализма, стал изучать модернистскую композицию и освещение. Он отправился в Мексику, где прожил более двух лет и познакомился с художниками-модернистами, в том числе Диего Риверой. В это время в его творчество вошел «новый минимализм»: он стал создавать настольные фотографии бытовых предметов – морских раковин, овощей, - действуя по принципу «видение плюс», или «фотографическое видение», суть которого сформулировал так: «Снять камень так, чтобы он выглядел как камень, но в то же время был чем-то большим, чем просто камень». Скандально знаменитое изображение унитаза (в деликатном испанском переводе «excusado») было сделано в Мексике, воспроизведено и восторженно прокомментировано в издаваемом им самим журнале Daybook. А минималистские ню соединяли реальность и абстракцию. «В природе, - писал Уэстон, - существуют абсолютно все «абстрактные» (простые) формы, которые только могут себе вообразить Бранкузи и другие художники».

b_500_332_16777215_00_images_life_2023_2023-08-17-4.jpg

Уэстон умел увидеть красоты обычных вещей и придать им глубокий смысл на своих снимках, на которых обычные объекты выглядят совершенно неожиданно.

Прием, который Уэстон называл «видением плюс», применялся им в течение всей его творческой карьеры, особенно в ландшафтных фотографиях пустыни и береговой линии Тихого океана неподалеку от его последнего пристанища Уайлдкэт-Хилл возле местечка Кармель в Калифорнии. Творчеству фотографа мешала серьезная болезнь, отсюда мрачный настрой его работ периода Второй мировой войны.

b_500_333_16777215_00_images_life_2023_2023-08-17-5.jpg

Несомненно, будь Эдвард Уэстон сегодня жив, он был бы изрядно удивлен, узнав, что его именуют «старым мастером», а некоторые из его минималистских изображений природных объектов стоят на аукционах XXI века более миллиона долларов.

По материалам открытых источников

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены

 


Получите больше полезной и интересной информации на наших страничках в социальных сетях


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ