Многие наверняка хоть раз слышали про такое понятие как автодом. Романтика дороги и возможность жить в любой точке мира. Но для некоторых людей это не просто способ путешествовать, это своя философия и образ жизни. Давайте узнаем подробнее о том, что такое вэнлайф.
Вэнлайф (van- фургон, life- жизнь) - это жизнь на колесах, целая культура со своей философией и эстетикой. Это выбор свободы, независимости и погружения в ритм путешествий. Это жизнь в движении, где дом — это не стены, а колеса, а красота мира — это открытые окна и нескончаемый горизонт. Венлайферы - это люди, которые выбрали себе именно такой образ жизни.
Путешествуют такие люди на фургонах, микроавтобусах или покупают кемпер - прицеп, внутри которого есть все для жизни в дороге. Одной из ключевых особенностей вэнлайфа является возможность путешествовать без ограничений. Собственный фургон или кемпер позволяет исследовать новые места, наслаждаться природой и находиться в пути столько, сколько хочется. Это дает возможность остановиться в живописных местах, проводить ночи под звездами и пробовать местную кухню в разных уголках страны.
Вернемся к истокам
Вы когда-нибудь задумывались, кто придумал жить в доме на колесах? Этим человеком был врач-хирург, а также писатель фантаст Уильям Гордон Стейблз. После изучения медицины в Университете Абердина он служил хирургом в Королевском военно-морском флоте. Стеблз сошел на берег в 1875 году и поселился в Твайфорде, Беркшир, в Англии.
Стейблз написал более 130 книг. Основная часть его произведений - приключенческая литература, часто с морским или историческим сюжетом. Он также писал книги на темы здоровья, фитнеса и медицины, а также содержания кошек и собак.
Выйдя в отставку, Стейблз решил остаток жизни посвятить путешествиям. В 1885 году он сконструировал фургон, который называл сухопутной яхтой, и дал ему имя «Странник».
Тянули «Странника» две лошади — Полли Горошек и Капитан Василёк. В поездках Стейблза сопровождали камердинер, кучер, собака породы ньюфаундленд по кличке ураган Боб и попугай какаду.
Построена "яхта" была компанией Bristol Wagon Works Company и имела следующие габариты: около 5,5 метров в длину, чуть меньше 2 метров в ширину и примерно 3,4 метров в высоту. Вес всего сооружения составлял около двух тонн.
Уильям Гордон Стейблз со своей собакой "Ураган Боб" и со своей повозкой "Странник".
Можно сказать, что это был типичный дилижанс (многоместная повозка на конной тяге), только рассчитанный на гораздо более комфортное путешествие и на меньшее число пассажиров. Поэтому "Странник" логичней всего сравнивать именно с современными кемперами. Внутри было всё, что нужно для путешествия даже не просто в комфорте, но и с некоторым шиком.
Внутри "дома на колесах" была мебель и удобства - подвесной шкаф и шкаф с книгами, зеркало, длинный диван, откидной стол, умывальник с водой в специальном баке. Надо ли говорить, что все это было красиво оформлено в соответствующем времени стиле, занавески на окнах, красивая надпись над дверью с названием.
Сам Уильям Стейблз даже выпустил отчёт о своих путешествиях в виде книги "Круиз сухопутного яхтенного странника".
Уже ко времени смерти доктора Стейблза в 1910 году такие экипажи стали привычными на британских дорогах. Долгое время «Странник» был собственностью семьи, но в 1960-х годах дочь доктора Стейблза завещала его британскому клубу Caravan and Motorhome Club, который объединяет поклонников таких путешествий. В 2015 году клуб отмечал 130-летие первого путешествия "Странника". Полностью отреставрированный, оригинальных экипаж и сейчас выставляется для осмотра.
О детище Стейблза узнали многие американские предприниматели, и уже с начала XX века начали выпускать в свет автомобили с дополнительным оснащением. Знаменитые дельцы того времени, Генри Форд и Томас Эдисон, ежегодно с 1915 по 1924 годы устраивали «автокемпинги», во время которых путешествовали на машинах марки Ford.
Расцвет культуры жизни на колесах за рубежом и в России
Настоящий рассвет и популяризация жизни в фургоне начинается в 1960-е. Одним из первых узнаваемых фургонов стал Volkswagen T1. В дальнейшем он стал символом культуры хиппи. Главным достоинством этого автомобиля стало то, что его салон легко можно было переоборудовать в пригодное место для сна, устелив сиденья коврами.
В СССР фургонов на тот момент еще не было, зато была своя культура автопутешествий. Люди на «москвичах» или «жигулях» отправлялись на природу и жили в палатках. А уже в 1973 году в Перми началось серийное производство туристических прицепов «Скиф». На стоянке его можно было трансформировать в палатку, в которой могли свободно находиться трое взрослых и столько же детей. Спустя 20 лет в России появились родео-басы – машины, которые переоборудовали из микроавтобусов «ГАЗель». По габаритам они были вполне удобными для проживания, но для постоянной жизни не подходили – в них не было необходимого оснащения.
За 150 лет хобби доктора Стейблза превратилось в целое движение. Если в Европе кемперы и караваны использовались преимущественно для путешествий, то в США значительное количество людей живет в них на постоянной основе. Там минивэны есть почти у 11% семей, что обеспечивает им доступный и демократичный способ отдыха и жизни.
В России же фургоны рассматриваются скорее как развлечение для состоятельных людей, которые тем самым хотят разнообразить свой туристический досуг. Часто путешественники зарабатывают тем, что ведут блог о своих приключениях.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя