МКДЦ

Партнерский проект

Почему казанские врачи предпочитают программу профилактического обследования в МКДЦ дорогой путевке на зарубежный курорт?

После чашечки ароматного свежеобжаренного кофе из Esperance-cafe, врачей Казани и Татарстана ждали сразу две насыщенные презентации – о деятельности центра и его ценностях и о республиканской системе сосудистых центров. Ее основу заложили в МКДЦ. Начальник организационно-аналитического отдела Республиканского головного сосудистого центра Илья Гаврилов рассказал о наработанном опыте. Внимание коллег он акцентировал на том, как доступно и эффективно информировать людей по вопросам инсульта, обучить их базовым навыкам оказания  первой «доврачебной» помощи. Ведь от своевременного определения признаков заболевания и обращения пациента или его родственников зависит дальнейшее лечение и восстановление.

b_500_333_16777215_00_images_icdc_2019_2019-04-05-2.jpg

«В 2006 году в Российской Федерации вообще не было системы инсультных центров. Был опыт отдельных клиник в Москве и Санкт-Петербурге. 2007 год был для нас очень серьезным, - пояснил слушателям Илья Гаврилов. – Тогда клиники РТ находились на разном уровне оснащения и укомплектованности, какие-то оказывали помощь больным с инсультом, какие-то не имели такого опыта. Было необходимо стандартизировать процессы, понять, чего не хватает для организации помощи».

b_500_333_16777215_00_images_icdc_2019_2019-04-05-4.jpg

В 2008 году в МКДЦ открыт Республиканский Головной сосудистый центр. В Российской Федерации их единицы. И только головные сосудистые центры могут осуществлять обучение специалистов, распространять опыт применения новых технологий, подчеркнул Илья Гаврилов. Сегодня на базе МКДЦ реализуется ряд образовательных программ повышения квалификации специалистов в области нейрореабилитации и нейродиагностики. С другой стороны, большое внимание уделяется просветительской работе с родственниками, которым специалисты центра объясняют правила адаптации пациента, ухода за ним после сосудистой катастрофы, восстановления двигательной активности.  

b_500_333_16777215_00_images_icdc_2019_2019-04-05-5.jpg

Врач-кардиолог Альфия Лысенко училась в ординатуре на базе отделения кардиохирургия 2 пять лет назад. И помнит, что уже тогда МКДЦ произвел на нее неизгладимое впечатление: «Как всегда – все здорово. Раньше я смотрела глазами молодого специалиста, восхищалась более опытными коллегами и не задумывалась о том, почему так важно уделять внимание еще и сервисной составляющей. Сейчас все иначе – я полностью узнала о структуре вашего центра. И поняла, что красота интерьеров здесь сочетается с логично организованным пространством для лечения».

Реаниматолог ГКБ № 7 Алия Насибуллина тоже не первый раз в центре. Гостью удивил невероятный объем изменений, которые произошли здесь после ремонта  в рамках многолетней программы модернизации. Для посетителей и пациентов созданы уютные зоны ожидания с удобными креслами и теплым светом современных ламп. Работает новый просторный зал Бистро. Реализованы дизайн-решения в коридорах рентген-отделения и лучевой диагностики. Открыты палаты повышенной комфортности, цифровые удобства которых полностью интегрированы в клиническую информационную систему.

«Пять лет назад я работала в качестве ординатора в кардиореанимации. И уже тогда все было на высшем уровне, - рассказывает Алия. – Ваш стационар сложно назвать стационаром в его привычном понимании. Это уровень европейской клиники. Мы еще раз в этом убедились. Увидев палату повышенной комфортности, в которой проводят время пациенты на профилактическом комплексном обследовании, мы даже подумали о том, не отдохнуть ли нам в такой палате. Хотя бы недельку. Можно просто взять поддерживающую программу, получить много полезной информации о своем здоровье, провести время в палате, которая просто копия номера дорогого отеля. К тому же с великолепным видом на город. Вместо того, чтобы ехать на зарубежный курорт. Там можно есть все, что пожелаешь, а здесь, в палате компьютер напоминает, какая диета тебе прописана и настойчиво рекомендует отказаться от салата с майонезом. Как не согласиться с медицинским компьютером (смеется)».

Коллегу поддерживает врач-эндокринолог Ильдус Вильданов: «Я в МКДЦ, конечно, не первый раз. Здесь всегда все было хорошо. Входя сюда, словно открываю двери в другой мир. Здесь реализовано по максимуму все, что возможно на сегодняшний день. Сегодня я был впечатлен объемом полезной информации, программа потрясающая. Все шикарно организовано, доступно изложено. Нам рассказали не только о том, какой МКДЦ сейчас, но и о том, каким он станет в ближайшее время. Я бы очень хотел вернуться сюда и пройти такую же экскурсию в рамках обучения лет через пять».

b_500_333_16777215_00_images_icdc_2019_2019-04-05-6.jpg

b_500_815_16777215_00_images_icdc_2019_2019-04-05-7.jpg

В том, что у гостей не возникло каких-либо организационных вопросов, лично убедился главный врач МКДЦ Рустем Хайруллин, выделив в своем плотном графике  время для встречи с гостями: «Уважаемые коллеги! Я рад, что вы сегодня посетили наш центр. Если у вас есть какие-то идеи, как нам стать лучше, мы будем рады их услышать и реализовать. Желаю всем нам удачи!».

b_500_333_16777215_00_images_icdc_2019_2019-04-05-8.jpg

Ксения Дробот

Фото: Владимир Нефедов

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены



Получите вдвое больше полезной и интересной информации на Ваших социальных страничках


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ