МКДЦ

Партнерский проект

Группа врачей Межрегионального клинико-диагностического центра посетила Башкортостан, чтобы ознакомиться с тем, как в регионе работает единая информационная система. Это база, в которой хранится информация о пациентах всей республики: диагностические данные и записи о консультациях, анамнез, статистические сведения. Сейчас это одна из самых развитых медицинских информационных систем страны. Она объединяет все государственные медицинские учреждения и крупные частные.

– Информационная система Башкортостана интересна своей комплексностью и масштабностью. Объединение позволяет четко выстроить маршрутизацию пациента. Допустим, пациент посещает первичную поликлинику. Его перенаправляют в специализированную. Не нужно лично приносить документы, записываться на прием в регистратуре. Через единую электронную базу данных вся медицинская информация направляется врачу, который будет вести пациента. Время приема тоже назначается автоматически, в очереди сидеть не придется, – рассказал Илья Гаврилов, заведующий организационно-аналитическим отделом МКДЦ.

В Татарстане тоже существует единая информационная система, но в настоящий момент она объединяет только поликлиники. Направить пациента в стационар через нее не получится. Часть результатов «тяжелых» исследований (например, РКТ, МРТ или УЗИ) хранится в Едином архиве медицинских изображений. Все больницы республики имеют к ним доступ. Однако мощность архива позволяет сохранять изображения только год. После этого они удаляются и заменяются новыми. В Башкортостане система действует по похожему принципу. Изображения хранятся чуть дольше года. Но в скором времени там запустится архив нового уровня, который позволит хранить информацию более 10 лет. К этому стремится и Татарстан.

Ведущие клиники региона совершенствуют собственные системы, но так как они разработаны на разных платформах, объединить сведения невозможно. Республика Татарстан нуждается в решении, которое позволит установить «мост» между базами данных различных учреждений.

– В  этом плане Башкортостану было проще. Долгое время больницы этой республики вели все архивы вручную. У них не было почти никакой информатизации вплоть до 2012 года. В МКДЦ к тому моменту уже действовала система Lotus Notes, которую я считаю одной из самых удобных. В других ведущих клиниках Татарстана тоже развивались собственные продукты. Сейчас чтобы создать единую региональную базу нужно либо сделать выбор в сторону одной платформы, либо написать новую программу, которая заменит существующие. Башкортостану, грубо говоря, «убивать» было нечего – потому что у них ничего не было. Можно было разработать один продукт и внедрить его сразу везде. А нам нужно думать, как произвести объединение безболезненно для всех медицинских учреждений, где врачи уже привыкли к своим системам, – прокомментировал ситуацию Илья Гаврилов.

Сейчас развитие взаимодействия между ведущими клиниками – одна из приоритетных задач здравоохранения. Единая информационная система не только позволяет больнице получить доступ к данным медицинских исследований, сделанным в другом центре. Она также открывает новые возможности для развития медицинской статистики, поскольку сохраняет достоверные данные о здоровье всех жителей региона. Илья Гаврилов считает, что преимущества, открывающиеся перед врачами, указывают на срочную необходимость в объединении.  

– Долгие годы со стороны разных ведомств поступала критика. Считалось, что создать единую информационную систему невозможно. Но она уже есть в Башкортостане, и там работает прекрасно. Единая информационная система – не просто удобно. Это вообще единственный вариант развития медицины в России. Все регионы рано или поздно к этому придут, – рассказал специалист.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены



Получите вдвое больше полезной и интересной информации на Ваших социальных страничках


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ