26 июля весь мир отметит День системного администратора, в некоторых странах мира этот праздник называют «День благодарности сисадмину». Несмотря на то, что эта профессия сегодня популярна и востребована на рынке труда, она все еще окутана дымкой таинственности. Кто же такой системный администратор? Чем он занимается? Для чего он нужен в учреждении типа МКДЦ? Ответы на эти вопросы мы получили «из первых уст», побеседовав с единственным представителем этой профессии в МКДЦ Павлом Салиным.
- Павел, лично для меня стало большим удивлением, что в таком учреждении, как Межрегиональный клинико – диагностический центр, трудится только один системный администратор, крайне востребованный сегодня специалист…
- Системный администратор, как таковой, да, один сотрудник. Если же в более широком понимании рассмотреть эту профессию, то в нашем центре трудятся еще пять специалистов - инженеров, обслуживающих IT-оборудование. У нас хорошая команда!
- Так поведайте же нам – кто он, системный администратор и чем он занимается? И особенно интересно, как Ваше присутствие в МКДЦ отражается на работе центра?
- Системный администратор обеспечивает настройку, внедрение, работоспособность
компьютерных сервисов и систем, следит за штатной работой серверного оборудования и локальной вычислительной сети. Сегодня практически вся деятельность сотрудников МКДЦ связана с работой на компьютере, «завязана» на сети «Интернет» и различных компьютерных системах. Наша задача как раз заключается в обеспечении бесперебойной работы всех этих систем.
- Павел, есть ли какие-то принципиальные отличия в работе сисадмина в медицинском учреждении и в заведении иного рода деятельности?
- Так как МКДЦ работает круглосуточно и без выходных, необходимо непрерывно, 365 дней в году, обеспечивать работоспособность всех сервисов и систем. Это требует, конечно, постоянного нахождения «на связи», а также иметь возможность удаленно решать вопросы в случае непредвиденных или критических ситуаций.
МКДЦ – огромный центр европейского уровня. Объем обрабатываемых данных постоянно растет, необходимо своевременно внедрять новое серверное и сетевое оборудование, в связи с чем требуется непрерывное развитие знаний, умений и навыков. Но это не есть трудности, скорее наоборот – это то, за что мы любим работу.
- А за что еще любите свою профессию?
- Работа очень интересная. Сфера IT-технологий развивается очень интенсивно, постоянно появляются новые технологии и стандарты. Скучать не приходится. Для оперативной деятельности требуется постоянное совершенствование, как информационных систем и оборудования, так и средств администрирования и обслуживания IT-инфраструктуры. Без саморазвития никуда. Оно способствует развитию гибкости мышления и позволяет быть «на острие» новых технологий.
- Профессия системный администратор окружена массой стереотипов. Павел, случались ли в вашей практике стереотипные (казусные) ситуации?
- Многие нашу работу сравнивают с чем-то очень сложным и почти недосягаемым.
Я так не считаю, ведь все сложное состоит из простого. Скажу больше, моя работа – мое хобби. Я нашел свое призвание. Так же я занимаюсь фитнесом и туризмом.
- В преддверии Вашего профессионального праздника, что должно измениться, чтобы Вам было комфортнее трудиться и с большей отдачей?
- Зачастую о нашей работе люди вспоминают только тогда, когда у них возникают проблемы с компьютерной техникой или программным обеспечением. Я прошу с пониманием относиться к подобным ситуациям и быть чуточку терпеливее. Мы делаем все возможное для разрешения этих сложностей.
Приступая к написанию этой статьи, я опросила своих знакомых (которые имеют представление о работе системного администратора) - кто же эти люди и чем они занимаются? Из полученных сведений мне особенно запомнилась одна мысль: «Без системных администраторов ничего не будет работать! Если их не видно – значит они хорошие работники, значит, у них все налажено и работает как часы».
От работы системного администратора в МКДЦ зависят не только компьютеры и административный персонал, от их работы зависит и здоровье пациентов. Ведь качественное и быстрое оказание медицинских услуг в наши дни неразрывно связанно с различной сложнейшей техникой и системами внутренней связи врачей. Системный администратор в МКДЦ – это боец невидимого фронта, который постоянно стоит на страже успешной работы всего персонала нашего учреждения.
Яна Свадеба
Фото Рамили Сафиной
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя