Тур по клиникам двух удивительных стран начался для пятерых стажеров нашего центра с Германии. Эта страна и ее возможности в сфере здравоохранения довольно хорошо известны нашим врачам, неоднократно бывавшим в здешних здравницах с целью повышения своих профессиональных навыков. Им не в новинку рассказы об организации местного здравоохранения и наши доктора все свое внимание уделили тому, что еще не видели и чего пока не знают. Медцентры Нидерландов, по признанию врачей МКДЦ, ярких эмоций подарили куда больше, чем немецкие.
Мурат Мухарямов, заместитель генерального директора МКДЦ по медицинской части, участник стажировки, окунет нас в атмосферу заграничных клиник, попадая в которые, не сразу понимаешь, это музей, современный аэропорт или уютная гостиница.
Коечный фонд приемного покоя
Университетская клиника Дюссельдорфа. Лечебница уже знакомая. Все внимание здесь приемному покою. Это полноценное отделение с 15 собственными койками. Поступая сюда, пациент не просто сдает анализы и проходит некоторое обследование, а потом в ожидании диагноза перебирается в палату какого-нибудь отделения. В этом подразделении с противошоковыми комнатами и всем необходимым диагностическим оборудованием закрепленная мультидисциплинарная бригада в течение максимум суток должна полностью обследовать человека, поставить диагноз, а уж потом отправить пациента в нужное отделение на лечение.
Голландия 1. Чудо - клиника, которой всего 10 лет
Самая крупная публичная клиника в стране – Зуйдерленд. Здание инновационной клиники создавалось с учетом всех новейших решений архитекторов, дизайнеров и проектировщиков. Им удалось поразить воображение граждан - то ли музей, то ли аэропорт, то ли… но точно не больница! Пространства впечатляют масштабами, врачи и пациенты передвигаются своими маршрутами. Доктору кабинет с персональным столом, стулом, стационарными телефоном и компьютером не нужен. Медперсонал «обитает» в едином пространстве Open space, а доступ к компьютерам, клинической системе есть всюду, даже в палатах. Для уединения и работы в тишине предусмотрены отдельные боксы. Для верующих - молельная комната, оригинальный храм всех религий с небольшим алтарем для свечей. А в центре композиция в виде яйца, символа зарождения новой жизни.
Халат в кредит и таблетки на учете
В этой клинике спецодежду врачам выдает автомат. У доктора два так называемых кредита. Пришел на работу, получи халат в автомате. Халат не именной, а ранжированный по размерам - автоматизированная система считает неразумным «простаивание» спецодежды, если врач ушел, к примеру, в отпуск. Запачкал первый комплект, сдай и возьми второй. Пятно на втором, третий система уже не даст. Информационная система помогает медперсоналу еще в одном важном моменте. Она исключает возможный человеческий фактор при выдаче лекарств пациентам. Мобильный пост по штрих-коду считывает информацию, подтверждает правильность препарата и дозировку, выдает его и списывает расходы.
Робот, привези! Робот, увези!
По широким коридорам центра по важным вопросам ездят полноправные сотрудники – роботы. Все здание Зуйдерленд окутано сетью Wi-Fi. Машины, выполняя работу, не сбиваются с пути и не сталкиваются друг с другом, заезжают в лифты и дают им команду, на какой этаж подняться. Просто картинка из фантастического фильма, не правда ли?! Роботы развозят медикаменты, расходные материалы и еду в специальных боксах, которую даже подогревают. Все, что нужно для работы отделения в течение суток, умная машина выгружает в специальных логистических комнатах. И даже на зарядку роботы себя ставят сами.
Голландия 2. Гостевой дом
Гостевой дом – название еще одной клиники страны тюльпанов, в которой к пациентам относится как к дорогим гостям. Палату с трудом можно так именовать: окна в пол с видом на поля и луга для душевного комфорта и быстрейшего выздоровления. Все административные комнаты прозрачны и без штор – рабочий процесс прозрачен для пациента и уровень его доверия персоналу повышается. Коридоры – переходы космических кораблей. Яркие, порою авангардно оформленные пространства для отдыха и общения пациентов и их гостей усиливают уютное и комфортное пребывание в лечебнице.
Волонтеры
Большим подспорьем и важной частью процесса выздоровления в Гостевом доме считают волонтеров. Они, как правило, молоды, полны желания помогать и не имеют никакого отношения к медицине. Их бесплатный труд позволяет младшему и среднему медицинскому персоналу уделять больше времени своим прямым профессиональным обязанностям. А присмотреть за пациентом, сопроводить его куда-то, рассказать ему последние новости, почитать книгу или газету и много чего еще – это вотчина волонтера.
Подытожим
Мурат Мухарямов: «Все, что мы видели в клиниках этих стран, имеет рациональное зерно. Все это делается не только для комфорта и удобства пациентов и врачей, но и для грамотного распределения ресурсов. В этом плане, пациент, который может самостоятельно ходить, лежать в клинике не будет. Он уходит домой и продолжает реабилитацию. К этому наш центр тоже может прийти за счет упорядочивания процессов. Я считаю, что МКДЦ значительно ближе к этим продвинутым медцентрам, чем многие больницы в республике. Мы убедились, что мы делаем правильные и важные вещи. Мы уделяем большое значение дизайну и архитектуре, чтобы нашим пациентам создать почти домашнюю обстановку. Для этого мы ежегодно проводим уникальную конференцию MES. Мы совершенствуем свою клиническую информационную систему, что все процессы в клинике были учтены и динамично развивались. Мы начали внедрять концепцию мобильного поста, чтобы максимально точно и правильно распределять медикаменты. Мы на правильном пути».
Анастасия Колотырина
Фото предоставлены участниками стажировки - врачами МКДЦ
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя