Межрегиональному клинико-диагностическому центру - двадцать. Мы встретились с генеральным директором МКДЦ Рустемом Наилевичем ХАЙРУЛЛИНЫМ, который возглавляет учреждение пятнадцать лет и знает о нем все, но не стали предаваться воспоминаниям о том, «как это было» или перечислять сухую статистику, а поговорили о настоящем и будущем центра.
- Рустем Наилевич, добрый день! Как Вы считаете, каковы главные достижения МКДЦ за эти двадцать лет?
- Прежде всего, это репутация центра и доверие людей. Сегодня каждый, кто так или иначе столкнулся с сердечно-сосудистыми заболеваниями (да и тот, кто с ними никогда не сталкивался!) знает: в МКДЦ разберутся с любой, даже самой сложной ситуацией, и всегда окажут высококлассную помощь. Уважительное отношение, уют, чистота, порядок – вот что окружает сегодня всех, кто переступает порог МКДЦ.
Второе – это наш коллектив. В Межрегиональном клинико-диагностическом центре работают уникальные специалисты, большинство из которых – первопроходцы в своих областях. Требуется нейрохирургическое вмешательство? Трансназальное удаление опухоли? Трансплантация сердца, о которой когда-то писали в фантастических романах? Все эти и многие другие методы, еще вчера казавшиеся невозможными, в стенах МКДЦ сегодня стали привычной практикой.
Наши хирурги, терапевты, исследователи ежегодно совершенствуют свою квалификацию, первыми в республике разрабатывая, изобретая и внедряя с нуля все самые передовые инновации. Достижения коллектива отмечены и Государственными премиями Республики Татарстан в области науки и техники, и дипломами конкурса «50 инновационных идей», но главная награда – спасенные человеческие жизни. То, что еще недавно казалось безнадежными, сейчас успешно решается нашими специалистами.
Счастлив, что удалось создать в коллективе атмосферу горящих сердец!
Сегодня МКДЦ абсолютно идентичен, а в чем-то и превосходит ведущие европейские клиники. Речь идет и о клиническом мышлении докторов, позволяющем безошибочно ставить точные диагнозы, и об уровне инструментария и технической оснащенности. Наши врачи, обмениваясь опытом с зарубежными коллегами, с удовлетворением констатируют: мы идем в ногу со всеми мировыми тенденциями в области медицины и стремимся к новым и новым высотам.
За всеми успехами МКДЦ стоит коллективный труд. Горжусь нашими медицинскими сестрами, незаменимыми и во время хирургических вмешательств, и в процессе терапевтического лечения; сотрудниками пищеблока, так наладившими систему питания, что и пациенты, и сотрудники признаются: у нас вкуснее, чем дома! Восхищаюсь работой инженеров, архитекторов, «айтишников», организаторов международных мероприятий, административным персоналом - всеми теми, кто, занимая лидирующую позицию, ежедневно развивает работу своих внутренних коллективов и обеспечивает слаженную бесперебойную работу МКДЦ.
- Каковы дальнейшие перспективы центра?
- С каждым днем МКДЦ совершенствует технологии оказания помощи как тем, кто уже столкнулся с заболеваниями, так и тем, кто стремится к активному долголетию и хочет в плановом порядке пройти комплексную оценку факторов риска, узнать о состоянии своего здоровья и поддерживать его. Усиливаем и реабилитационный компонент. Планируем создать сверхсовременный диагностический комплекс, в котором каждый сможет пройти необходимые обследования еще более быстро, качественно и комфортно.
Поддержка нашей работы руководством республики – первым Президентом Республики Татарстан Минтимером Шариповичем Шаймиевым и Президентом Рустамом Нургалиевичем Миннихановыи позволяет нам мечтать о реализации все новых и новых масштабных проектов. Сегодня, в год столетия ТАССР, испытываем особую гордость за причастность к высоким достижениям республики.
- МКДЦ является передовым центром в области науки, образования, исследований, по использованным технологиям и стандартам обслуживания населения как в общероссийском, так и в международном контексте. Приезжают ли в МКДЦ пациенты из-за пределов РТ?
- Безусловно. Значительную долю пациентов МКДЦ составляют приезжие из Москвы и Московской области, Марий Эл, Кировской и Ульяновской областей, Чувашии, Башкортостана, Удмуртии. С каждым годом растет число и зарубежных «медицинских туристов», по достоинству оценивших как уровень медицинской помощи, так и комфортабельные условия МКДЦ. В увязке с динамично развивающейся инфраструктурой Казани и ее сегодняшним развитием мы видим здесь еще большую перспективу роста.
- Вы упомянули комфортные условия пребывания в МКДЦ. Я знаю, что речь идет не только о местах, где непосредственно осуществляется лечение. Даже просто идя по центру, обращаешь внимание и на приятные зоны отдыха и места ожидания пациентов, и на фотовыставку в переходах между корпусами, и на кафе в фойе поликлиники, дизайну которого могут позавидовать самые модные места.
- Да, это так. Эргономика, удобство, приятный дизайн являются сегодня важнейшими составляющими уважительного отношения ко всем, кто находится в МКДЦ. Во многом из-за того, что в сознании людей больницы до сих пор ассоциируются с чем-то страшным и неприятным, а любые медицинские вмешательства – с болью и унижением, люди затягивают обращение к врачу до самых тяжелых стадий. Мы это меняем! Создали классные условия и для работы врачей, и для обслуживания пациентов. У нас спокойно и надежно.
Мне близок «эмпатический подход», реализуемый сегодня на стыке архитектуры и медицины в передовых клиниках мира. Именно поэтому вот уже тринадцать лет МКДЦ является соорганизатором MES - крупнейшей конференции в области дизайна в здравоохранении, где мы из первых уст узнает о новейших достижениях в этой сфере. Процитирую архитектора Тушра Гупту, автора проекта Новой Стэмфордской больницы в Северной Каролине (США): «ключевые слова проекта - естественный, гостеприимный, чистый и высокотехнологичный». Эти ключевые слова верны и для МКДЦ.
- А Вы сами, когда только начинали работать в МКДЦ, о чем мечтали? Все получилось?
- Мечтал делать операции коронарного шунтирования – со своевременным инструментарием, хорошей оптикой, в прекрасных операционных. Еще обучаясь в ординатуре и аспирантуре в Московском НИИ им. Мясникова, работая под руководством академика Рената Сулеймановича Акчурина, задумал: сделаем в Казани еще лучше! Для того, чтобы воплотить сокровенные устремления всего коллектива был необходим современный оперблок. И, при поддержке Правительства нашей республики, мы его построили! Только задумайтесь: двадцать лет назад во всей республике делали двадцать операций коронарного шунтирования в год, сегодня в МКДЦ – более семисот!
- Впечатляющие показатели! И, в завершении нашей беседы, расскажите – к чему Вы стремитесь сегодня?
- К тому, чтобы у всех наших пациентов было чувство уважения и защищенности, чтобы они всегда знали, что здесь их уважают и ценят; чтобы дети наших сотрудников мечтали быть похожими на своих родителей и хотели работать только здесь; чтобы специалисты, перенимающие опыт в МКДЦ, были уверены: здесь их всему научат и всегда поддержат, а у всего нашего коллектива была уверенность в завтрашнем дне и стабильном будущем.
Альбина Абсалямова
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя