Наверх

МКДЦ

Партнерский проект

Эльвира Якуповна Гарифулина входит в бистро МКДЦ уверенным, быстрым шагом, успевая окинуть взглядом всё помещение: столы чистые, салфетки на местах, посетители довольны. Мысленно проставив галочки, она направляется к столу, сидя за которым мы будем беседовать. Мы в её владениях: она знает, что и как здесь устроено, издалека видит любую неточность и, кажется, даже во время беседы контролирует всё, что находится в её зоне видимости.

Наверное, именно так и должен вести себя человек, который руководит системой питания всего МКДЦ. Под её руководством пациенты в стационаре получают завтрак, обед и ужин, функционируют бистро, кафе «Esperance» и магазин «Тэмле Аш». 10 декабря у Эльвиры Гарифулиной – юбилей. Мы побеседовали с ней, чтобы выяснить, с чего и с кого начинается атмосфера, в которую и пациенты, и сотрудники центра идут за восстановлением сил и хорошего настроения. 

 

b_333_499_16777215_00_images_icdc_2021_2021_12_10_1.jpg

 

Эльвира Якуповна, как давно Вы работаете в МКДЦ?

C 2019 года. По образованию я экономист, но успела поработать и экономистом, и специалистом по работе с персоналом. В МКДЦ я начинала как специалист по кадрам сектора трудовой дисциплины, но так звезды сложились, что в моей жизни появилась третья, новая сфера деятельности.

Я работала и периодически готовила дома десерты, выпечку и иногда приносила угощения для коллег. Видимо, начальник отдела кадров Диана Сайдашевна Рахимова взяла это на заметку, и мои интерес и знания сыграли роль в принятии решения перевести меня на нынешнюю должность. Правда, дома печь теперь не хватает времени; одно заменило другое, и хобби переросло в профессию. 21 декабря будет год, как я перевелась: было решено много интересных задач, получено много разных знаний в сфере общественного питания. Я не сожалею, что перешла: чувствую, что выросла за это время как личность – стала увереннее, научилась самопрезентации.

 

Что Вы изменили, став руководителем?

Я вступила в новую должность под Новый год, и первое, что мне захотелось – это создать праздничное настроение. Раньше новогодними украшениями оформлялось только бистро, а в том году мы сделали с дизайнерами красивые композиции и в «Esperance». Теперь это вошло в традицию: сейчас снова близится Новый год, и кафе уже украшено.

Затем я обратила внимание, что посетители почти не заказывают торты.  Мы занялись их рекламой, и дело пошло: сейчас мы делаем в день минимум два торта на заказ.  Нужно было приложить немного усилий, чтобы запустить процесс. Появились постоянные клиенты, у них есть свои любимые изделия. Посетители стали заказывать много выпечки, пирогов. Мы очень стараемся все успевать и делаем всё возможное, чтобы порадовать клиентов.

 

b_500_334_16777215_00_images_icdc_2021_2021_10_12_2.jpg

 

Вы получаете обратную связь?

Мы используем анкеты, вы их наверняка здесь видели. Люди отвечают на вопросы, отдел социологических исследований обрабатывает их ответы и дает нам готовый результат. Раньше анкеты лежали на столе, а в этом году мы разработали и заказали для них специальные  подставки – тэйбл-тенты.

Мы анализируем все отзывы, выбираем из них продуктивные и обрабатываем: то, что от нас зависит, воплощаем в жизнь. Например, нас часто просили увеличить чашки для чая в бистро. Мы прислушались, провели дополнительный опрос, выявили три категории чашек. Опрашивали участников опроса; стояли здесь и спрашивали о предпочтениях, выявили фаворита и закупили новые большие чашки. Нам сказали, что в бистро не хватает часов. Мы сначала хотели отдельно их повесить на стены, проконсультировались с дизайнером и придумали другое решение: вывели время на медиавизоры. Написали отзыв, что не хватает санитайзера – мы его повесили. Обновили подносы для выпечки.

Мы создаем атмосферу отдыха. Постоянные посетители так и говорят, что приходят сюда за глотком свежего воздуха – перезагрузить голову, возродиться к жизни и идти дальше работать.

 

Изменения, которые Вы внедрили, повлияли на отзывы?

Да, негативных комментариев стало гораздо меньше. Если в начале года их было около 30, то сейчас осталось буквально 5-6.  Единственный отзыв, который мы не можем удовлетворить – это жалоба на высокие цены. Современная экономическая ситуация диктует свои правила, и стоимость качественных продуктов растет.

 

В чём специфика организации питания в медицинском учреждении?

Мы составляем меню исходя из знаний о заболеваниях пациента.  Готовим из качественных продуктов, соблюдаем все санитарные эпидемиологические нормы. У нас работают квалифицированные сотрудники, любящие свою работу. Я верю, что от настроения того, кто готовит, зависит качество еды. Чтобы наши повара радовали вкусными блюдами, мы создаем в коллективе дружелюбную атмосферу.

 

–  Как часто обновляются десерты в «Эсперанс»?

Инженер-технолог Гулия Гумаровна Хайдарова периодически повышает свою квалификацию и проходит обучающие мастер-классы, изучает популярные рецепты, разрабатывает новые. Ежеквартально мы собираем фокус-группу, чтобы получить объективные мнения. Те десерты, которые понравились участникам фокус-группы, и которые были одобрены генеральным директором Рустемом Наилевичем Хайруллиным, мы вводим в постоянный ассортимент.

В скором времени мы запустим линейку мишленовских эклеров. Из 200 имеющихся рецептов мы приготовили 5, в перспективе проработать еще 15. Запуск нового блюда или изделия – это всегда отдельная история: от подбора ингредиентов до готового продукта.

 

b_500_334_16777215_00_images_icdc_2021_2021_12_10_33.jpg

 

Что Вы больше всего любите в работе?

Мне нравится встречать делегации. Мы все продумываем до мелочей, подбираем меню, для каждой делегации свое, сервируем стол, сами выстраиваемся как солдатики – все красиво, ровненько, вкусно. Решение сложных задач расширяет кругозор, ты обретаешь новые контакты. А когда все проходит гладко и без замечаний, когда посетители потом подходят, благодарят, делятся мнением это дорогого стоит.

 

Как Вы считаете, существуют ли непреодолимые задачи?

Мне кажется, что нет. Сначала нужно определить, что для тебя сейчас важно, расставить приоритеты, потом правильно построить план реализации. Нужно  погрузиться в суть задачи, и тогда появятся варианты её решения.

Например, в случае с заказами тортов можно заменить какой-то недостающий ингредиент, не теряя качества, но сделать в назначенный срок. Важно не потерять доверие клиента; если откажешь один раз, он может к тебе не вернуться.

 

Мы выходим из бистро, и Эльвира Гарифулина бросает последний взгляд на монитор, чтобы удостовериться, что часы не спешат. Еще только середина дня, и до вечера она успеет решить еще несколько трудных задач.

 

Беседовала Анна Кузнецова

Фото: Роман Тетюев

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены

 


Получите больше полезной и интересной информации на наших страничках в социальных сетях


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ