Администратор приемного отделения Мунира Мунировна – незаменимый сотрудник в поликлинике МКДЦ. Заходя в блок «И», вы обязательно услышите её энергичный голос, а затем – увидите открытую улыбку. Сопровождая, Мунира Мунировна подбадривает, успокаивает и помогает найти путь к нужному кабинету.
Во время беседы с нами Мунира Мунировна поделилась зарядом хорошего настроения и рассказала, как важно в ее работе найти подход к каждому человеку.
– Мунира Мунировна, добрый день! Давно работаете в МКДЦ?
– С 2019 года. Целенаправленно шла на эту должность, чтобы попробовать что-то новое. До выхода на пенсию я 20 лет работала на почте, где научилась справляться со сложными ситуациями и устанавливать контакт с разными людьми.
Работа с пациентами в такой крупной клинике – для меня большой шаг. Уровень ответственности, безусловно, выше, обязанностей больше, требований тоже. Но здесь и интереснее – сидеть без дела за весь день не приходится ни разу.
– Что входит в обязанности администратора приемного отделения?
– Я сопровождаю пациентов по всему отделению: встречаю на входе, направляю, провожаю до нужного кабинета. Попадая в центр через приемное отделение, пациент должен сориентироваться, куда ему идти. Например, если он идет на госпитализацию, перед тем как попасть к врачу, ему нужно сдать анализы в процедурном кабинете – объясняю порядок действий и направляю на санитарный пост. На выходе напоминаю пациентам, чтобы они не забыли сдать пропуск, и желаю хорошего дня. Эти же обязанности я выполняю и во время дежурства в неотложной помощи.
– Что для Вас самое важное в работе?
– В МКДЦ много корпусов, и даже если не первый раз приходишь, сложно бывает сориентироваться самому. Тем более, пациенты приходят со своими проблемами – они часто в своих мыслях, им не до того, чтобы искать дорогу. Люди приходят с конкретной целью, и мы стараемся сделать так, чтобы они достигли её как можно скорее, без лишних сложностей.
Моя задача – создать условия для пациента, чтобы он не чувствовал себя растерянным и не заблудился. Стараюсь всё объяснять в мельчайших деталях, а потом, на всякий случай, провожаю человека взглядом, чтобы убедиться, что он всё понял правильно.
– Сколько человек Вы встречаете и провожаете за день?
– В среднем за день через приемное отделение проходят примерно 300-400 пациентов. Охранник иногда удивляется, что я не устаю повторять одно и то же много раз подряд, и что мой язык не заплетается.
Люди, в основном, идут несколькими потоками: с утра на госпитализацию приходят 40-50 человек, после обеда – к врачам на приём примерно такое же количество. Самый большой поток, конечно, приходится на поликлинику – от 300 человек ежедневно.
– С кем из сотрудников отделения Вы работаете в непосредственном контакте?
– С медсестрами приемного отделения, старшими медицинскими сестрами и терапевтом. Иногда хожу в другие отделения выполнять разные поручения.
Тесно работаю с медсестрами регистратуры. Во время госпитализации помогаю контролировать очередность; когда ожидание затягивается, спрашиваю у врачей, можно ли приглашать следующего пациента. Помогаю медсестрам в отделении мерить рост, вес пациентов, напоминаю пришедшим, чтобы они не забывали сдать анализы.
Я не люблю стоять без дела: за день нахаживаю примерно 19 тысяч шагов по отделениям. Сопровождаю пациентов отделения неотложной помощи на МРТ. Когда есть минутка, помогаю медсестрам: например, привожу в порядок рабочее место врача перед приходом следующего пациента.
– В чем особенности работы с пациентами?
– Всю жизнь я работаю с людьми. До ухода на пенсию 20 лет проработала на почте. Люди есть люди; бывает разное настроение и состояние.
Спустя столько лет опыта, начинаешь улавливать настроение и состояние человека почти мгновенно. Когда пациент только заходит в дверь, уже сразу, по его шагам и по тому, как он открывает дверь, понятно, с каким настроением он пришел и как к нему нужно обратиться.
Большинство пациентов заходят спокойно, улыбаются, вежливо задают вопросы. С ними можно общаться расслабленно и дружелюбно. А бывает, что пациент, снимая одежду в гардеробе, уже начинает нервничать и разговаривать на повышенных тонах, игнорирует просьбу надеть бахилы, пытается сразу пройти в отделение – здесь нужно снять напряжение. К растерянному же пациенту важно проявить участливость и объяснить ему всё мягким и спокойным тоном.
– Чем Вы любите заниматься в свободное время?
– Гуляем с семьей в парках, ездим в Булгары, в Свияжск. Мы переехали из Башкирии в Казань всего пять лет назад, поэтому с удовольствием изучаем и город, и окрестности. Много интересных мест, сохранивших татарский национальный колорит – Кул Шариф, Туган Авылым. Здорово, что казанцы стараются сохранить свой язык и культуру.
Люблю активный отдых: берем в парке на прокат велосипеды и лыжи. В молодости я много каталась на лыжах, в 20 лет даже получила кандидата в мастера спорта. Благодаря той закалке, наверное, у меня столько энергии на то, чтобы сейчас бегать между отделениями.
Мне нравится вкусно готовить и заниматься домашними делами. Пеку торты, готовлю разную выпечку. Делаю варенье, компоты, солю капусту – свое всегда вкуснее. Часто приношу на работу угощения для коллег.
В нашем отделении я самая старшая, и все остальные для меня как дети. Хочется их радовать и заботиться.
Беседовала Анна Кузнецова
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя