Событие
Участники обучения
|
Симуляционный центр ингаляционной анестезии посетил Межрегиональный клинико-диагностический центр с целью обучения врачей-анестезиологов. Под руководством Шпанера Романа Яковлевича – к.м.н., врача анестезиолога-реаниматолога высшей категории, заведующего отделением анестезиологии и реанимации №3 МКДЦ осуществилось обучение специалистов разных медицинских учреждений Республики Татарстан.
В нашем центре ингаляционная анестезия применяется во всех хирургических вмешательствах (с согласия пациентов), проводимых под общим обезболиванием.
Участниками практического курса выступили как врачи МКДЦ, так и интерны, ординаторы Казанского Государственного Медицинского Университета, специалисты РКБ, БСМП и Городской больницы №7 г. Казани. Коллеги прибыли специально, чтобы ознакомиться с новыми подходами и методиками и в течение дня на практике использовать полученные знания.
Основная идея Симуляционного центра – создание высококвалифицированных краткосрочных обучающих практических курсов по различным темам неотложной медицины с использованием профессионального медицинского манекена-симулятора.
Основная задача симуляционных курсов - отработка алгоритмов действий каждого обучающегося и бригады в целом, с выбором тактики лечения в различных неотложных ситуациях в соответствии с существующими стандартами. |
Обучение коллег-анестезиологов началось с представления Шпанером Романом Яковлевичем этапов предстоящей программы:
1) теоретическая часть – информирование о задачах обучающего центра и методиках использования ингаляционной анестезии;
2) мастер класс – практическое занятие на манекене-симуляторе;
3) обсуждение и разбор практических навыков после работы на симуляторе.
Теоретическая часть
Обучение
Репетиция |
Задачи симуляционного центра:
1) Обучение (без риска для пациента) врачей практическим навыкам проведения современной ингаляционной анестезии;
Роман Яковлевич: «В данном контексте мы будем рассматривать проведение вводной анестезии. Поскольку мы в большей степени владеем вводной анестезией внутривенной, - акцент сегодня сделаем на те случаи, когда есть возможность использовать ингаляционную анестезию. Вводная ингаляционная анестезия не заменяет полностью вводную внутривенную анестезию, но у нее есть свои нюансы и свой спектр применения. Врач анестезиолог, который владеет этой методикой, расширяет спектр своих возможностей, может определить, что оптимально для пациента, для его безопасности и качества проведения анестезии».
2) Репетиция действий персонала при различных, в том числе редких критических ситуациях, которые могут развиваться в операционной;
Обращаясь к слушающим, заведующий отделением анестезиологии и реанимации продолжал: «Второй момент, для чего создавался медицинский манекен и симуляционный центр – владение компьютерной программой и работа на манекене, в качестве репетиции перед настоящей работой в операционной. Работа на манекене дает вам возможность заранее предусмотреть – что может случиться с пациентом, как лучше провести анестезию, увидеть, что произойдет с пациентом, вследствие ваших процедур, - все это смоделировано на компьютерной программе, с которой мы вас ознакомим. Полученные навыки вы сможете отработать на манекене, чтобы предотвратить ошибки и избежать возможные риски в операционной с настоящим пациентом, чтобы быть подготовленными к различным критическим ситуациям. Вы, врачи-анестезиологи, можете предварительно продумать ход и течение анестезии, проработать путь и метод проведения анестезии для конкретного пациента, которого вы посмотрели, и который завтра вас будет ждать на операционном столе».
|
Мастер класс
Деление на команды
Задачи
«Операционная»
Манекен |
В структуре любого обучающего курса, проводимого в симуляционном центре, теоретические аспекты занимают непродолжительную часть времени, основной акцент сделан на практической работе с «больным» - медицинским манекеном-симулятором.
По окончании обучающей лекции, коллеги разделились на команды по два человека для работы с манекеном. Каждый по желанию отрабатывал различные задачи. Вместе с тем, компьютерная программа определяла - как можно предусмотреть и спрогнозировать те ситуации, которые происходят с пациентом на операционном столе и как распределяется ингаляционная анестезия по организму человека.
Обучающимся под контролем преподавателя, которым выступал Шпанер Р.Я., предлагалось в течение рабочего дня проводить «больному» необходимую анестезию в пределах предложенных сценариев различных клинических ситуаций по теме курса.
Практические навыки коллеги отрабатывали в специальной комнате, которая была полностью стилизована под операционную и, помимо симулятора-манекена (управляемого при помощи компьютера), оборудована системой мониторинга и жизнеобеспечения (аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, стойка для инфузионной терапии, средства для восстановления проходимости дыхательных путей, набор шприцов с медикаментами и др.).
Главным участником второй части программы стал СЕМЕН – уникальный манекен, позволяющий моделировать любые ситуации (вплоть до остановки сердца), способные возникнуть во время проведения анестезии.
Все врачи справились с самыми сложными задачами спокойно и уверенно, с успехом пройдя практическую часть обучения. |
Обсуждение и итоги
После окончания работы с манекеном прошел тщательный разбор действий каждого участника занятий. Последующее подробное обсуждение клинических случаев и задач позволил участникам увидеть полную картину правильного использования ингаляционной анестезии.
Высококвалифицированные врачи обучились по программе симуляционного центра ингаляционной анестезии правильным, точным и слаженным действиям во время внештатной ситуации, в целях безопасности, предотвращения и развития угроз для пациента.
Подобное обучение благотворно сказывается на сплочении коллектива, на повышении профессиональных навыков и знаний врачей, влияет на качество лечения и жизни пациентов.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя