Учителя дизайна |
«Мой отец – известный скульптор, и я тоже учился на скульптора, даже работал в мастерской, но вообще-то дизайном я хотел заниматься еще с детства. Мне было лет тринадцать – самый что ни на есть подростковый возраст, - когда мне на глаза попалась статья о Роне Араде, где он тогда как раз делал сделал свои знаменитые полки для книг, которые потом огромным тиражом издала марка «Kartell». Я точно впервые понял, что можно придумывать вещи, будучи при этом художником… И еще меня гипнотизировала невероятная фантазия Филиппа Старка, который тогда стал очень известным, и когда я приезжал в Париж (сам я с юга Франции), всегда старался посмотреть на его работы – интерьер кафе «Costes» мне, например, очень нравился. Старк вообще герой в том смысле, что как никто смог популяризовать дизайн, привлечь к нему огромное внимание и во Франции, и за границей.
Рон Арад Филипп Старк
|
Профессиональные принципы |
Так что, окончив отделение скульптуры по металлу в Школе прикладных искусств, я практически тут же отправился учиться на дизайнера. Что касается моих профессиональных принципов, то на самом деле их всего два – честность и доверие. В атмосфере напряжения работать невозможно, по крайней мере, я не умею. Мне нужно, чтобы мой заказчик в меня верил, чтобы мы друг друга понимали, чтобы он искренне ценил мою работу, а не прикидывал постоянно – а окупиться ли эта штука, а сколько я на ней заработаю? Ну, в общем, мне нужно, чтоб меня любили. Ведь миссия дизайна – это создать гармонию, слить воедино очень сложные вещи и сделать их максимально простыми и очевидными. И все это – на собственном, неповторимом языке дизайнера. Мой язык – очень чувственный, созерцательный, очень природный. А о каком поиске гармонии может идти речь, когда вы с заказчиком на разных языках разговариваете?
Но если вы меня спросите, всегда ли легко найти это взаимопонимание, я отвечу – практически никогда. К сожалению, приходиться и спорить, и драться. Особенно когда речь идет о дизайне интерьеров – там же над тобою вечно висят сроки сдачи объекта, куча народа задействована – подрядчики, поставщики, арендаторы… Но что делать – это часть профессии. И кстати, если дизайнеру дают картбланш – это совершенно не значит, что он пуститься во все тяжкие. Я вот сам себе расставляю границы, и творческие, и финансовые. Иначе никак. Именно поэтому я дизайнер, а не скульптор: у искусства ведь нет рамок, а они мне необходимы.
|
Стиль: интерьерный пейзаж |
Свой стиль всегда трудно охарактеризовать в двух словах, но я попробую. Главное я всегда стараюсь установить эмоциональную связь между окружающей средой и интерьером. Создать «интерьерный пейзаж», так бы это я назвал. Мне нравится образ патио – внутреннего дворика в центре жилища, или как в японских домах есть так называемая «niva» - закрытое пространство с деревом, мхом вокруг него и так далее. Нет, я не собираюсь сажать деревья посреди гостиной, но именно это ощущение природы мне хочется передать на уровне мебели и аксессуаров, средствами, доступными дизайнеру.
Мне никогда не удавалось отделить работу от частной жизни – все время что-то крутишь в голове, придумываешь, изобретаешь. Но вот сейчас, когда я занимаюсь со своим маленьким сынишкой – ему год с небольшим, - чувствую, что погружаюсь в это дело полностью, не могу думать ни о чем другом: он забирает всю мою энергию, время, внимание. А в перспективе вообще хочу объединить работу и жизнь, чтобы все было в одном месте – дом, студия, агентство. Не только чтобы времени на дорогу не тратить, сколько ради все той же гармонии».
|
10 объектов дизайна на все времена по версии Ноэ Дюшофур-Лоранса |
|
6 известных личностей, с которыми Ноэ Дюшофур-Лоранс хотел бы встетиться на дружеской вечеринке |
- Каждый из тех, кого я сейчас назову, -для меня эталон, ориентир в той или иной сфере. Я бы очень хотел поговорить с этими людьми, чтобы попытаться приблизиться к пониманию этих сфер, которые меня притягивают и интригуют.
|
Объекты Ноэ Дюшофур-Лоранса |
|
Правильные адреса из записной книжки Ноэ Дюшофур-Лоранса
Где остановиться
|
Токио: отель «Claska» (www.claska.com). Очень современное , модное место, но при этом с иделаьным сервисом, как только японцы умеют.
Нью-Йорк: «The Standard Hotel» Андре Балажа (848 Washington at 13th Street, New York 10014). Он отлично расположен: квартал оживленный и в то же время много зелени, можно забыть, что ты в городе. Плюс потрясающие виды на Гудзон и Нью-Джерси.
Мадлен-су-Монтрей, север Франции: отель «La Grenouillere» - там молодой хозяин, который продолжил семейное дело и сделал замечательную гостиницу, кстати, с первоклассным рестораном.
|
Где поесть |
В Париже люблю рестораны «Saturne», где много экспериментируют с продуктами и со вкусами, и «Septime», в котором работают ученики великого Алена Пассара.
В Камарге есть замечательное место - «La Chassagnette», там готовят только из тех продуктов, которые выращивают сами. Это сейчас очень расспространенная идея. Может бытьсамый знаменитый из подобных ресторанов - капенгагеский «Noma», его владелец Рене Редзепи был недавно признан лучшим шеф-поваром в мире!
Интерьер ресторана «Septime», Париж
|
Музеи и галереи дизайна |
В Париже не теряет своих позиций знаменитая галерея «Kreo», также галерея «BSL», с которой я много работаюи которая в последние годы заняла достаточно важное место. Что касается музеев, то это «Луизиана»недалеко от Крпенгагена и спроектированный Ренцо Пиано Фонд Бейелера в Базале. Что мне нравиться в этих музеях, так же как в парижском Центре попиду, это что они объединяют архитектуру и искусство, причем на чувственном уровне. Там ощущаешь какой-то новый уровень свободы.
|
Выставки, которые нельзя пропустить |
- Я люблю не слишком большие, скорее камерные выставки - напримаер, Стокгольмский салон («Stockholm Furtiture & Light Fair»), в котором и сам бы с удовольствием принял участие.
- Нью-Йоркская «International Contemporary Fair» становиться все более позитивной, увеличивает широту охвата.
- «Design Miami», бузусловно, надо видеть. Но мне даже больше нравится «Design Miami Art Basel» - там больше экспонатов, чем в Майами, но в то же время вполне приятно и атмосферно.
- Ну и миланская «Isaloni», конечно же, остается в обязательном списке.
|
Прогноз Ноэ Дюшофур-Лоранса: молодые дизайнеры, за которыми будущее |
- Восхищаюсь новым поколением - они с самого начала четко знают, куда идут, у них есть собственный стиль. Я в свое время таким не был, никогда не умел - да и не хотел, честно говоря - ограничивать себя какими-то рамками. Но теперь смотрю на их проекты, на уже сформировавшийся язык, и принимаю это. И уважаю. |
Бенджамин Хьюберт |
|
Дизайн-студия «Pool» |
Французский дизайнерский дует в составе Леа Падовани и Себастьяна Киффера - многообещающие ребята, у них есть замечательные проекты. Я часто вижу их работы на выставках, а пару меяцев назад английский «Elle Decoration» назвал их молодыми дизайнерами года.
Источник: Журнал «Мезонин», №151 май 2013
|
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментарий от имени гостя