Наверх

МИР

 

Пейзажные камни полностью оправдывают свое название: стоит немного напрячь воображение, и можно различить на них моря, горы, небо, облака, деревья.

 

b_400_497_16777215_0_0_images_54545.jpg

 

 

 

 

 

В массиве камня бывают инородные включения, напоминающие растения. Их называют дендритами. На снимке – дендритовый мрамор из Испании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Моргачев, знаток минералов:

 

 

Рисунчатость камней

“…Способность пород и минералов образовывать узоры, напоминающие живопись, графику и символы, хорошо известна любителям камня. Что такое рисунок на камне? В геологическом смысле – чередование слоев минералов в породе или одного и того же минерала с разными примесями. Рисунок проступает четко, если камень распилить и отполировать. Есть разновидности камней, отличающиеся просто выдающейся «художественностью». Армянские (иджеванские) агаты – деревья, луга и горы в плотных и в то же время призрачных зеленых и коричневых тонах, как на полотнах Пьера Боннара. Агаты чукотские – пейзажи, «написанные» холодными, действительно северными красками…

 

b_400_508_16777215_0_0_images_54245254.jpg

 

 

 

Дунит - порода, родственная поделочному камню змеевику, На фотографии – образец из Испании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бразильские пейзажные агаты известны коллекционерам во всем мире; их можно купить и в Москве.

 

 

 

 

 

 

Каждый видит свое

 

 

 

 

 

Пейзажные фотографии

…Необычные агаты хранятся в коллекциях и, как и положено картинам, имеют названия – «Бухта Провидения», «Земля Санникова». Уральские (орские) яшмы – в этих картинах, созданных контрастными красками, кто-то увидит руку Николая Рериха, кто-то – Куинджи или Кацусики Хокусая, автора «36 видов Фудзи».

 

Рисунчатыми могут быть самые обычные с минералогической точки зрения камни – например, галька на морском берегу. Я видел коллекцию фотографий такой гальки, собранной в Крыму на пляже. Каких только зверей и знаков на ней не было, а их узнаваемость сделала бы честь наскальным рисункам первобытных художников, которыми мы восхищаемся. Подлинность этих фотографий вызывала сомнение - до тех пор, пока однажды на кипрском побережье я не поднял простой булыжник, на котором был изображен христианский крест – с такой неоспоримой ясностью, что все, кто видит его, спрашивают, в каком монастыре я купил этот необычный сувенир…. 


b_400_493_16777215_0_0_images_5455545.jpg

 

 

 

 

На снимке – яшма с Мадагаскара. Этот рисунок характерен и для яшм Калиновского месторождения (Урал).

 

 

 

 

 

 

 

Тосканские известняки: их срезы, вставленные в рамки, украшают собрания европейских коллекционеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Самоподобие» природы

 

 

 

 

Или

 

 

 

 

Человек видит близкие ему

образы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание о себе

 

Тосканские известняки напоминают даже не картины, а скорее нарочито размытые пейзажные фотографии. Их изучение натолкнуло профессора Карла-Хайнца Якоба из Института исследования месторождений Технического университета (Берлин) на мысль, что «пейзажность» камней обусловлена «самоподобием» природы, ее свойством повторять одно и то же в разных формах и масштабах. С этой точки зрения для каждого камня должен найтись «свой» реальный пейзаж.

 

Это – гипотеза. Другую высказывают психологи: человек может увидеть на камне только то, что уже «есть у него внутри». На этом основаны так называемые проективные тесты: испытуемому показывают заведомо бессмысленную композицию и просят рассказать, «что здесь нарисовано». И человек рассказывает – о каких-то ситуациях, а в конечном счете о самом себе. Он видит в неопределенной абстракции важные для себя образы, как бы «проецируя» их вовне из глубины своей личности.

b_345_250_16777215_0_0_images_524524.jpg

 

Уральские яшмы – любимый материал российских камнерезов. На снимке – яшма из-под Орска. Яркие красные вкрапления обусловлены ионами железа.

 

 Наибольшей известностью пользуются рисунчатые агаты и яшмы. Но и другие камни – кремень; змеевик, родонит, мрамор, оникс - тоже могут быть очень живописными.

 

«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя», - сказано в Откровении Иоанна Богослова. Действительно так: в каменной живописи и символике таятся наши новые, неизвестные нам имена – иносказательно, истинное знание о себе…”

 

 

 

Источник: журнал "GEO"

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены

 


Получите больше полезной и интересной информации на наших страничках в социальных сетях


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ