ИЗБРАННОЕ

1hymn-16.jpg

Глаза великих людей хранят в себе отпечаток их неповторимого творческого мира

 

 

 

 

Биография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель фотографа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий тандем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллекция «Франсис Бэкон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Богатый материал

Франсис Джакобетти родился в Марселе в 1939 году. Провел ряд выставок, разрабатывал интерьеры и декорации, снимал фильмы. Франсис Джакобетти родился в Марселе в 1939 году в корсиканской семье. Рос и жил он в Париже, где и начал свою карьеру в качестве фотографа в 1957 году. Он получил всемирную известность благодаря своим работам в стиле ню, моды и передовой рекламы. В течение последних 15 лет Франсис Джакобетти сфотографировал одних из самых выдающихся личностей и государственных деятелей нашего времени начиная с Далай-ламы и Стивена Хокинга, заканчивая Фиделем Кастро, Габриэлем Гарсиа Маркесом и Федерико Феллини.

 

Франсис Джакобетти

1014.jpg

Целью Франсиса, как фотографа, всегда было перейти за пределы фактического и использовать камеру и пленку в качестве поиска полной эстетической, символической и волшебно-потенциальной реальности.

 

В 1991 году Джакобетти вступил в, пожалуй, его самые необычные и очень продуктивные рабочие отношения. Его предметом изучения был художник Фрэнсис Бэкон.

 

Джакобетти долго восхищался и изучал Бэкона и, когда фотограф обратился к нему с предложением принять участие в его проекте портретов, художник согласился на  джакобеттинское исследование фотографического портрета. Завязалась дружба, и Бэкон доверился этому зрелому и глубоко интуитивному фотографу, который мог создавать изображения, отражающие вопросы времени и поступков, сущность бытия и смертности.   

 

1bacon1.jpgФрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon; 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Его картины изображали трагедию, одиночество, жестокость и страх. Бэкон применял стиль искажения и искривления в своих живописных акциях. Живопись Бэкона всегда на грани риска, крайне экспрессивная и импровизационная.

 

С их первой фотосессии осенью 1991 года до последней в начале 1992 года (из-за смерти Бэкона), Бэкон полностью себя посвящал джакобеттинскому направлению, благодаря чему фотограф создал серию мощных визуальных образов, иногда используя реквизит с перекрестными ссылками на конкретные полотна, написанные художником. В этих фотографиях Франсис применил практически все знания, которые он усвоил в течение тридцати лет работы фотографом. Чувства и ощущения направляли его снимать на пленку неуловимые черты, определяющие состояние человеческого существования, что обычная портретная фотография может зафиксировать довольно редко.      

 

В конце этого проекта, Джакобетти чувствовал, что ему удалось приблизится к комплексу основ художественного бытия. Десять лет фотограф хранил и накапливал богатый материал в виде своих работ. И только недавно Франсис Джакобетти стал готов к тому, чтобы показать публике для понимания и оценки произведения, запечатленные на пленку в неповторимо сильных работах искусства мастера.

 

Мстислав Ростропович

 

Всемирно известный виолончелист. Родился в Баку в 1927 году в семье музыкантов. Компози-ции учился у Шостаковича, который впоследствии, как и Бриттен, писал музыку специально для этого исполнителя. На протяжении многих лет Ростропович руководил Вашингтонским симфоническим оркестром, а однажды сменил виолончель на миниатюрный треугольник, чем до слез рассмешил консерваторскую публику.

159.jpg

 

 

 

 

 

 

Фото-пантеон людей XXв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глаза и руки – ключ к успеху

Заветной мечтой Франсиса было собрать коллекцию, состоящую из фотографий глаз трехсот «героев нашего времени». Пока сделано 180 снимков, а по завершении проекта «глаза» будут размещены в Париже в специальном аудио-визуальном зале, который уже получил название «Гимн».

 

Франсис Джакобетти о «Гимне», коллекции 180-ти потрясающих фотографических портретов одних из самых великих умов нашего времени в классическом черно-белом фото, дополненным удивительным полноцветным снимком их глаз. Это уникальное изображение выдающихся личностей, привнесших огромный вклад в историю нашего времени:

 

1felini.jpg

 

Федерико Феллини (итал. Federico Fellini; 20 января 1920, Римини — 31 октября 1993, Рим) — итальянский кинорежиссёр. Один из самых креативных и известных режиссеров второй половины XXв. Приняв участие в развитии итальянского нео-раелизма, вскоре он отнес себя к пламенеющему стилю, трансформируя заурядные ситуации в необыкновенные истории и фантастические образы, часто автобиографического характера.  «Дорога» (1954), «Сладкая жизнь» (1960), «Сатирикон» (1969) – шедевры мирового киноискусства. Обладатель пяти премий «Оскар».

 

- Наш глаз состоит из того же вещества, что и Солнце. «Он был создан по образу и подобию этой звезды, что и позволяет нам видеть ее. Атомы Солнца говорят с атомами нашего глаза на языке света». Такое высказывание одного известного астрофизика как нельзя лучше подходит к идее моего проекта: составить необычный фотопантеон людей двадцатого века, которые привнесли свою искру света на нашу планету. Это должен быть гимн моего скромного фоторемесла людям, которые своим творчеством помогают человечеству жить, мечтать, двигаться вперед. На пять миллиардов землян таких людей не больше нескольких сотен. Это будет гигантский калейдоскоп, магическое пространство, образованное их лицами, руками, глазами. В Париже, на берегу Сены, будут собраны взгляды тех, кто излучал в нашем веке больше всего энергии.

 

На самом деле это воплощение моей детской мечты. Видимо, я поклонник по натуре. С ранних лет я страстно желал встреч с героями, и занятие фотографией открыло мне двери в дома людей, попасть к которым очень непросто: светил мировой науки, великих артистов, художников. Но если бы я стал, как сотни фотографов, предлагать им сделать обычный портрет, то ничего бы не добился. Золотым ключиком оказалась короткая фраза: «Я сниму только ваши глаза, а для контраста — лицо и руки».

 

1kusto.jpg

Жак-Ив Кусто

 

Офицер флота, океанограф и кинематографист, он являлся также изобретателем автономного автоматического скафандра, подводного дома и «плавучего острова» для подводных наблюдений. Член Французской академии с 1988 года. К предложению фотографироваться он отнесся поначалу без энтузиазма, однако согласился на съемку, когда узнал, что окажется таким образом в одной компании с Мстиславом Ростроповичем.

 

 

1plesetskaya.jpg

Майя Плисецкая

 

Исполнение главной партии в «Лебедином озере» в 1947 году снискало ей славу одной из величайших танцовщиц XX века. В последние годы Плисецкая руководила балетной труппой мадридского «Театро лирико насиональ». Балерина до сих пор не перестает изумлять мир грацией силуэта, красотой лица, эмоциональностью исполнения и неповторимым волнообразным движением рук, которые сравнивают с гибкой лозой.

 

 

 

 

Процесс съемки

- Начинаю я всегда с лица. Все мои портреты выполнены на самом простом нейтральном фоне - это один и тот же кусок ткани, который я всегда ношу с собой. Треножником я не пользуюсь, у меня очень легкий аппарат, который я держу в руках. Вспышкой управляет мой ассистент. Сама съемка длится обычно не дольше пятнадцати минут, а кадр будет жить долгой жизнью произведения искусства! Дальше - руки. Я прошу модель положить руки на фланелевую ткань и делаю не больше шести-восьми кадров широкоугольной камерой. За этим следует небольшая «хирургическая» операция: для того, чтобы сфотографировать глаза, голову модели нужно от-кинуть на подголовник, подобный офтальмологическому. Однако на этом сходство с офтальмологией заканчивается.

 

14245.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Фото коллекция под названием «Гимн»

- Фотокамеру, которую я использую, пришлось разрабатывать с помощью специалистов четыре года. Окулисты направляют в лицо пациенту прямой свет, моя же техника иная. Я направляю световой пучок не на зрачок, а на белок глаза, причем под углом, так что каждое волоконце радужной оболочки оказывается выделено светотенью. Мой процесс отличается от того, к которому прибегают специалисты, изучающие радужную оболочку глаза. Для меня неважно, с «фосфорической» или с «карбонической» оболочкой я имею дело. Глаза великого человека — всегда реликвия, и, во всяком случае для меня, это самое ценное во внешнем облике людей. Маленький кружок радужной оболочки целиком отражает сущность человека.

 

- Если сконцентрировать взгляд только на глазе, можно увидеть человека таким, каким его никто никогда не видит. Различие радужных оболочек разных людей просто потрясает. Рисунок то более, то менее густой, у некоторых есть пятна, от мысли о символическом значении которых невозможно отделаться. У других целые рисунки - очертания ящериц, листьев... Однажды на выставке кто-то из посетителей заметил, что одни глаза словно сотканы из стихии воды, другие из стихии земли, третьи - огня. Глаза среди других органов человека меньше всего подвержены старению. Они не увядают. И разве не глаза поддерживают самую сокровенную связь человеческого существа с породившей его планетой?              

 

1252.jpg

Эдвард Теллер

 

Американский физик, которого называют отцом атомной бомбы. Добрый пастырь, ведущий народы к миру под эгидой «ядерного сдерживания», или человек, высвободивший энергию массового уничтожения? Теллер, участник «Манхэттенского проекта», приведшего к трагедии Хиросимы и Нагасаки, по-прежнему верит, что «ядерное оружие порвало с логикой войны и позволило установить равновесие для сохранения мира во всем мире».

 

 

Источник:   журнал "GEO", официальный сайт www. francisgiacobetti.com

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены