ИЗБРАННОЕ

Открытие выпускника молдавского политеха Александра Балана всколыхнуло мировую научную элиту. Китайские технические корпорации уже посулили за проект миллиарды, но убедительнее всех оказалась НАТО - последние тестирования проходят в США, в Калифорнии. Ценность революционной разработки - ни много ни мало в спасении человечества от авиакатастроф.

SIAAB1 и SIAAB2: аббревиатуры спасения
Смысл изобретения в том, что при аварии самолет, ударяясь о землю, не взрывается, а пассажиры не получают травм.
 
Первое направление открытия - система SIAAB1 2013 - особое вещество, химическая формула которого засекречена. Смесь химических веществ очень сильной концентрации добавляют в керосин, превращая жидкость в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание керосина становится невозможным. Для его нейтрализации необходим 1 литр жидкости SIAAB1 на 100 литров керосина.

 

2014-07-23-2.jpg

 

Второе направление изобретения - система SIAAB2 2013. Это гибридное жидкое и пенистое вещество (формула которого также засекречена), находящееся в специальных титановых капсулах. За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает, создавая «кокон» вокруг пассажира, блокируя любые движения. Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд оно опять превращается в жидкость - действие ударной энергии длится не более 4-5 секунд. Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи.

Как пассажиру найти место в салоне?
В прессе уже было появилась информация о том, что для внедрения этой системы безопасности необходимо будет убрать 20 посадочных мест в самолетах, однако автор изобретения опровергает ее:
- Современные лайнеры практически в 1,5 раза легче, чем были раньше, - говорит Александ Балан. - Та масса, которую мы добавим к борту самого большого самолета, а это А 380, составит максимум 3 тонны. При том, что площадь его крыльев и мощность двигателей позволяют добавить более 30 тонн.
Идея родом из детства

2014-07-23-3.jpg

 

Идея изобретения осенила Александра во время турбулентности, но этому предшествовало еще и стечение множества обстоятельств. Отец, военный летчик, рассказывал ему в детстве захватывающие истории о небе и авиации, показывал фотографии, схемы, чертежи, при этом приговаривая: «Никогда не думай так, как все. Иначе и судьба у тебя будет такая же».
 
Чтобы реализовать амбициозную задумку в области безопасности авиапассажиров, Александр поступил в Политехнический университет в Хельсинки с намерением получить инженерные знания в области аэронавтики. Там он сколотил свою команду из химиков и физиков и разработал систему безопасности, которую назвал SIAAB1 2013 и SIAAB2 2013. Это стало настоящей «бомбой» в глобальном масштабе. И сейчас итогового тестирования ждет вся мировая общественность.
Презентация проекта пройдет в США

Сейчас мы ищем подходящее место в Калифорнии для последнего тестирования, - говорит Александр. - Важно найти подходящий аэропорт и получить лицензию на проведение опытов. Мы уже отыскали самолет, которому осталось летать не более 5000 км, и собираемся внедрить нашу технологию, начинив его датчиками и манекенами. Весь мир ждет этого! И мы надеемся реализовать это во второй половине этого года. Мы уверены в успехе проекта, поскольку в лабораторных условиях эксперименты показали отличные результаты.

 

Почему лавры молдавского изобретателя достанутся США? Увы, все просто: на родине Александра его проектом никто не заинтересовался.

 

2014-07-23-4.jpg

 

-Впервые я сообщил миру о своем изобретении в Кишиневе, - говорит Балан. - В Академии наук РМ на меня смотрели с недоумением. Я просил помочь провести презентацию в моей стране, но никто не отреагировал. Официально пригласил многих чиновников на презентацию, но лишь единицы смогли найти время для этого. Тогда я понял, что ничего не изменилось за 20 лет независимости. Люди носят одежду от Cavalli и Dior, но менталитет их остался прежним. А НАТО тут же заинтересовалась моей идеей для ее внедрения на военные суда. Для Америки же всегда  важно, чтобы как можно чаще мелькала надпись «Made in USA».

В ожидании результатов

 

Специалисты дают осторожные прогнозы.
 
- Не зная всех физических и химических характеристик изобретенной Александром Баланом системы безопасности самолетов, трудно дать ей однозначную оценку, - говорит Сергей Федосеев, глава Дирекции по организации воздушного движения ГП «MoldATSA». - Я отношусь к открытию скептически. Требования к системам безопасности самолетов очень высоки, внедрить что-либо кардинально новое в строительство воздушных судов чрезвычайно сложно. Если изобретение не будет признано ICAO (Международная организация гражданской авиации) и IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), а также не пройдет соответствующих процедур по сертификации (согласно требований других международных организаций), данный проект будет очень сложно реализовать.
И все же все надеются на успех. Ведь то, что обычно скупо называют «практической пользой научной разработки», на этот раз невозможно переоценить. Если эксперимент на полигоне пройдет удачно, система безопасности будет внедрена во всем мире. Это спасет человечество от жертв авиакатастроф, а затем и автомобильных аварий.
 
Источник: ScientificRussia

 

 

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены