Наверх

МКДЦ

Партнерский проект

В ГОСТЯХ У КОЛЛЕГ
В современной офтальмологии не осталось ничего невозможного.
 
b_500_540_16777215_0_0_images_icdc_2018_2019-01-21-001.jpg
 
В апреле минувшего года в Казани открылась офтальмологическая клиника нового поколения – «Корд». Главный врач клиники Антон Владимирович ДЕМИДОВ провел экскурсию для нашего корреспондента и рассказал о переднем крае медицины, лучших условиях для медиков и пациентов, преимуществе медиаэкранов перед советскими плакатами, а также о том, как его собственные родственники лишились очков и как важно быть лоцманом и созидателем.
 
- Антон Владимирович, добрый день! Жителям нашей республики давно знакома сеть салонов оптики «Корд». И вот состоялось долгожданное открытие одноименной клиники – событие, которого ждали многие татарстанцы. Расскажите, с чего началась работа новой клиники?
 
- Клиника открылась весной, и уже на второй-третий месяц мы вышли на полную загрузку. За четыре с небольшим месяца прооперировали порядка тысячи человек. Скажу честно: не ожидали! Обычно процесс становления занимает два-три года. Тем не менее, это объяснимо: горжусь тем, что собрал команду замечательных врачей, каждый из которых – Имя с большой буквы. Таких докторов пациенты находят везде, где бы они ни работали. Но наша клиника особенная: здесь представлен  абсолютно весь спектр существующих на сегодняшний день достижений офтальмологии, так что нет такого случая, к которому мы бы не смогли отыскать подход.  Кроме того, сама клиника спроектирована с учетом самых последних требований к дизайну, эргономике, архитектуре подобных пространств. Тут приятно находиться всем: и тем, кто здесь работает, и тем, кто пришел на консультацию или лечение.   
 
b_500_333_16777215_0_0_images_icdc_2018_2019-01-21-002.jpg
 
Это не первая клиника, работу в которой я начинал с самого момента ее создания  (где-то – в качестве хирурга, где-то – как заместитель главного врача), и скажу без ложной скоромности: при создании «Корда» мы обращали внимание на все, даже самые, казалось бы, незначительные нюансы, из которых и складывается доверие к клинике. Рад, что нам удалось избежать многих характерных ошибок новичков.
 
- Что именно это за нюансы? 
 
- Я много работал в практике, и знаю, чего обычно не хватает не только пациентам, но и сотрудникам. Перед открытием клиники поставил себе задачу сделать так, чтобы работать здесь было исключительно комфортно, и дело не только в достойных зарплатах. 
 
- В ходе нашей экскурсии я обратила внимание, что рабочие места сотрудников максимально продуманы...
 
- Да, мы постарались учесть все. Начиная с таких, казалось бы, мелочей, как личный шкафчик для каждого в раздевалке (отдельно - мужской и женской), отдельные шкафы для личной и верхней одежды, большие зеркала, подогрев пола... У нас есть душевые, что особенно удобно для тех, кто приезжает на работу на велосипеде, или приходит, например, после утренней пробежки. 
 
- И много таких?
 
- Конечно! Я и сам - велосипедист, и радуюсь, что коллег, переходящих на этот транспорт, становится все больше. 
Наша особая гордость – столовая, где замечательная повар готовит домашнюю еду с учетом конкретных пожеланий сотрудников. Треугольники, кыстыбыи, губадия, да хоть тирамису – пожалуйста! Кто-то говорит, что сегодня не будет гречку, хотел бы рис или макароны – без проблем! Все это придает процессу приема пищи особую душевность. И повару приятно: наши сотрудники относятся к ней как к родной.
Или вот обратите внимание: на стенах в столовой висят экраны и, например, медсестры, которые спустились выпить чаю, видят свое рабочее место, нет ли скопления людей у кабинета.
 
b_500_333_16777215_0_0_images_icdc_2018_2019-01-21-003.jpg
 
- Экраны есть и в кабинете каждого врача. Для чего они? 
 
- Помните, раньше в поликлиниках висели плакаты с изображением различных органов? Согласитесь, не самое приятное зрелище! Анатомия глаза в разрезе – это не то, что хотелось бы разглядывать посетителям. Мы же используем современные технологии: на медиаэкране врач показывает пациенту все, что имеет отношение к его диагнозу, как результаты текущего обследования, так и всю полезную информацию. Вот выявленная проблема, вот существующие пути ее решения, вот такой результат мы получим в итоге. 
 
b_500_333_16777215_0_0_images_icdc_2018_2019-01-21-004.jpg
 
Часто ведь бывает так, что понять медицинскую терминологию непросто, но, стесняясь задать дополнительные вопросы и признаться, что ничего не понял, пациент выходит в растерянности из кабинета врача. Мы от этого ушли: по каждому заболеванию сделали мини-презентации, плюс изображения конкретно по этому пациенту. Визуализация дает наглядное представление о том, что именно ждет человека в его конкретном случае.
Кроме того, сейчас мы ждем интернет-камеры, и совсем скоро запустим телемедицинские консультации. 
 
- Кто станет их клиентом?
 
- В холдинг «Корд» входит более семи десятков салонов оптики по всей республике, и мы будем проводить онлайн консультации для тех, кто пока не может приехать к нам очно. Такие консультации особенно актуальны для тех, кто живет в отдаленных от Казани районах. 
 
b_500_333_16777215_0_0_images_icdc_2018_2019-01-21-005.jpg
 
- Сколько всего человек работает сегодня в клинике?
 
- 45. Из них непосредственно врачей – более трети: офтальмологи, эндокринолог, терапевт, анестезиолог. Есть у нас и косметологи: восстановив зрение, наши пациенты зачастую хотят большего – например, убрать морщинки, образовавшиеся вокруг глаз за годы близорукости. С использованием современных методик убрать их не составляет труда. И это здорово! Человек понимает, что получил результат, здесь работают профессионалы, и логично, что здесь получают помощь по косметологии и наоборот. 
 
- С какими основными проблемами приходят в клинику «Корд»?
 
- Абсолютно любыми, начиная от детской офтальмологии и заканчивая катарактой, глаукомой, возрастными изменениями. 
Если говорить о детях, то речь, как правило, идет о школьной близорукости, дальнозоркости, косоглазии. Все эти проблемы исправимы, главное – вовремя вмешаться. 
Начиная с 18-19 лет к нам приходят те, кто хочет избавиться от очков, и мы максимально помогаем это сделать. В нашей клинике доступны абсолютно все методы коррекции зрения, существующие в мире на сегодняшний день. Это и лазерная коррекция, и операции по замене хрусталика, и многое другое. Мы рассказываем пациентам, какие есть варианты, предлагаем, что конкретно в вашем случае было бы лучше. Если же он говорит: нет, не хочу, у меня была мечта такая-то, и если мы видим, что в его случае это целесообразно, то мы можем сделать. 
 
b_500_333_16777215_0_0_images_icdc_2018_2019-01-21-006.jpg    
 
Пациенты в офтальмологии и косметологии – это люди, которые не случайно пришли в ту или иную клинику. Когда речь идёт о таком ответственном процессе, как зрение, человек не принимает решение спонтанно. Если он пришёл в клинику, значит, минимум из трёх-четырёх источников получил информацию, что это место заслуживает доверия. Телевидение, радио, интернет, друзья, родственники, знакомые врачи... Если клиника подтверждает свою квалификацию и вызывает доверие, люди приходят осознанно, долго зреют, годами готовятся. Приходят, зная все о методах и докторах. 
 
- Такой длительный путь связан с тем, у кого есть страхи...
 
- Конечно. Наш принцип: делать операцию только тогда, когда это на сто процентов необходимо, и мы на сто процентов уверены в результате. Современные методы позволяют полностью его прогнозировать. Раньше мы говорили: поменяем хрусталик, и, скорее всего, зрение у вас будет хорошим. Но это были лишь предположения, у нас не было точных данных. Сейчас есть приборы, которые заранее, до операции, позволяют оценить состояние нервной ткани, которая определяет функции нервных клеток сетчатки; мы знаем, какая оптика нужна, чтобы сделать то, что требуется в данном случае. Мы очень чётко знаем цель, к которой идём, и как ее достичь. За свою практику наши доктора прооперировали десятки тысяч человек, они  знают точный результат и говорят о нем заранее, до операции.
Совокупность факторов – опыта врача, наличие современных технологий и возможностей клиники – очень важна. Врачу мало опираться только на свой опыт и аппаратуру, важна работа всей команды клиники. Поэтому у нас и работает 45 человек. Но это лишь первый уровень развития. Я ожидаю, что через полгода-год коллектив вырастет в полтора-два раза. 
 
- Интересно, а как Вы сами решили, что именно офтальмология – дело всей Вашей жизни?
 
- В свое время мне очень понравилось, насколько высокотехнологична эта отрасль. До 4 курса медицинского университета я собирался заниматься общей хирургией, потом – косметологией, но как только началась офтальмология, сразу понял – это мое.
Офтальмология – передовой край разработок, мы каждые два-три года получаем приборы, которые только-только появились во всем мире. Разрыв во времени минимален! Сверхсовременные лазеры, нано-технологии, новые методы хирургии, искусственно выращенные ткани – возможность использовать все эти достижения науки и техники мы получаем очень быстро. 
У нас есть пациенты, которым мы говорим: подождите полгода-год, выйдет новый хрусталик, и вы сможете видеть. И на самом деле: они приходят и получают возможность исправить зрение с минус четырнадцати до ста процентов! И говорят – ведь еще совсем недавно это было невозможно! Действительно, было невозможно, а сегодня все изменилось.
Я счастлив, что имею возможность быть причастным к этим потрясающим процессам. Еще офтальмология – это красиво. Здесь нет крови, грязи, и результат виден очень быстро. А как вдохновляет и воодушевляет радость пациента, который наконец-то увидел мир во всех его красках!.. 
 
b_500_333_16777215_0_0_images_icdc_2018_2019-01-21-007.jpg
 
- Возраст успешному восстановлению зрения сегодня не помеха?
 
- Еще десять лет назад многие возрастные проблемы казались неисправимыми. Например, люди привыкли, что в определенный момент они начинают носить очки, и это нормально. Но произошла революция: обратите внимание – сегодня практически не встретить знаменитостей, руководителей в очках. И не благодаря отменному здоровью. Врачи-офтальмологи по некоторым признакам могут догадаться, какая именно технология восстановления зрения была использована в каждом случае. 
Посмотрите на родителей наших специалистов: они не носят очки. У своих-то родителей мы в первую очередь исправили зрение. Я лично прооперировал всех родственников, и очки для них остались в прошлом. Раньше заменой хрусталика лечили только катаракту. Теперь же картина совсем другая. Все эти замечательные изменения произошли на наших глазах. 
 
- Как вы считаете, без каких качеств не обойтись хирургу?
 
- Оперирующий хирург в офтальмологии – это очень спокойный человек. Операция на глазах требует высокой концентрации и внутреннего спокойствия. Слишком большая ответственность, не должен дрогнуть ни глаз, ни рука. Это должен быть человек, с энтузиазмом принимающий новинки, склонный к новаторству, желающий постоянно учиться. Я видел, как мои учителя переучивались и осваивали новые технологии прямо в процессе моей учебы, и для меня это было хорошим примером. Это – главные качества. Как и любой врач, офтальмолог должен быть внимательным, отзывчивым, заботливым. 
 
- А главный врач?
 
- Одно из важнейших качеств хорошего главного врача – широкий кругозор. Нужно разбираться не только в медицине, но и, скажем, в инженерных вопросах, ведь клиника это больше хозяйство; понимать медицину с точки зрения бизнеса, ведь затраты здесь огромны. Нужно быть очень хорошим психологом. Чем более высококвалифицированный коллектив, тем сложнее главному врачу: когда у тебя работает много звёзд с большими амбициями, нужно сделать так, чтобы у каждого была возможность расти и не конфликтовать друг с другом. Это искусство лоцмана. Никого не обидеть, не задвинуть, дать каждому развиться в интересах общей стратегии, чтобы это было в плюс и пациенту, и клинике, и врачу. Важно обладать чувством гармонии и красоты, ведь наша работа – это созидание. 
 
Подготовила Альбина Абсалямова
Фотографии предоставлены 
клиникой «Корд» 
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены

 


Получите больше полезной и интересной информации на наших страничках в социальных сетях


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ