Наверх

ЖИЗНЬ

This is a bridge
This bridge is very long
On the road again
This slideshow uses a JQuery script from Joomlack
Video example
This is a Video slide linked to Vimeo
Nice landscape
Imagine that you are on holidays

 Победитель конкурса  «Гамбургский счет бардов», лауреат фестиваля «Московские окна», автор сборника стихов «Зимний футбол» Григорий Данской – о литературе, музыке и будущем авторской песни.

- Григорий, в среде поклонников авторской песни вы сейчас очень популярны. Откуда вы появились?

- Как откуда? Оттуда же, откуда все - мама родила. Желание писать и петь появилось под влиянием «Битлз», «Аквариума», «Зоопарка», Башлачева и Булата Окуджавы.

- Что для вас первично - текст или музыка?

- Все началось одновременно, и стихи, и песни. В качестве упражнения я писал песни и на чужие стихи. К своему творчеству я отношусь как к поэзии особого рода -  когда-то стихотворение было песней,  у каждого стихотворения есть подспудная глубинная музыка. И творчество поющего поэта состоит в том, чтобы помимо проявления на этот свет слова, проявить  и музыкальную основу. Хотя бывает, что чувствуешь именно мелодику, которая выталкивает слова.

b_500_403_16777215_0_0_images_life_2019_2019-11-16-3.jpg

- Как вы себя определяете – поэт, бард, автор-исполнитель?…

- Поэт, бард, автор-исполнитель, сочинитель песен.

- Авторская песня сейчас нужна?

- Люди бы  не продолжали этим упорно заниматься, если бы их труд не был востребован. А вот фестивальная форма, мне кажется,  не самая живая, не самая показательная в этом жанре.  Есть сочинители песен, органично сочетающие в себе ипостась артиста. Таковым был Высоцкий, еще  более характерный пример – Вертинский. Ряд нынешних авторов-исполнителей, умеющих достойно подать себя,  доказывают, что для них наиболее адекватна концертная площадка. Для других   - более неформальное музицирование, квартирные концерты, непроизвольные выступления. Кто-то предпочитает ехать в поход… Так что конкурсная, фестивальная атмосфера  - далеко не  единственная. И не всегда именно она наиболее оптимальная.

- Есть ли смысл вообще проводить такие конкурсы?

- Я сам часто задаю этот вопрос  и часто отвечаю отрицательно, но потом собственным же примером опровергаю сам себя. В моем послужном списке  целый ряд участий в конкурсах – поэтических, песенных. Поэтические турниры, песенные состязания, чемпионаты мира по шахматам или по тяжелой атлетике порождаются соревновательным духом. Иногда я скажу себе – нет, все уже, я уже отучавствавал свое, и вдруг что-то отозвалось, заиграло, и ты участвуешь.

- Что дает участие?

- Иногда ты чувствуешь удовлетворение, иногда – раздражение, если выстрел оказался холостым, иногда задумываешься - а стоила ли игра свеч? Иногда победа в конкурсе дает возможность записаться, издать сборник, обрести профессиональные, а иногда и личные связи.

- Кто вы по образованию?

- Филолог. Я часто вспоминаю слова Окуджавы, сказанные им в середине 80х - о том,  что авторская песня умерла. Сегодня  ряд авторов-исполнителей устремился в профессиональную сферу. Мы не говорим, что Высоцкий, Окуджава, Галич, Ким или Щербаков – профессиональные артисты или певцы. Но это безусловные профессиональные сочинители песен. Это их работа и профессия, это гамбургский счет. Меня всегда интересовала авторская песня как профессиональная деятельность, возможно, сопряженная и с деятельностью артистической.

- Для вас это работа?

- Да, и работа основная. Не просто отдушина, не просто посетило вдохновение, и ты сел и записал. Конечно, и посетило, и отдушина, и отдохновение, и вдохновение, и откровение, и в то же время это, безусловно, труд, это работа, когда приходится многократно и редактировать, и править, и осмысливать то, что получилось, и играть, и петь, и доносить до публики.

- Что будет с авторской песней дальше? У нее есть будущее?

- А что будет с Россией?… Еще Карамзин писал, что судьба российской словесности самым тесным образом связана с российской  государственностью. Подъем российской словесности в 19 веке напрямую обусловлен образованием нового российского имперского этноса. Судьба авторской песни – судьба языка, на котором мы говорим. Но это уже другая история…

Главное, не бойся. Ничего не жди.
Даже если сгинешь, не оставив и следа,
за тебя останутся июльские дожди,
мокрые вокзалы, голубые поезда.

Альбина АБСАЛЯМОВА

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены