Наверх

МКДЦ

Партнерский проект

 

Руслан Гарипов, заведующий приемным отделением МКДЦ, вернулся из стажировки из Дюссельдорфа (Германия), где Академия INTAMT раскрывала тему «Организация амбулаторной и стационарной медицинской помощи населению. Организация работы приемных и реанимационных отделений. Оптимизация потоков пациентов в многопрофильных больницах».

b_500_254_16777215_0_0_images_icdc_2019_2019-05-24-2.jpg

Руслан Загирович отметил, что Германия также «страдает» от нехватки врачей и подобно нашим программам по привлечению специалистов в сельскую местность со всеми социальными для них привилегиями, коллеги создают свою. Также как в нашей стране, в европейском государстве преобладает возрастное население и функционирует система медицинского страхования по типу ОМС и ДМС (называется приватным). Но тут и начинаются различия.

В Германии вся медицина страховая и в этой системе участвует практически все население страны, продолжает рассказ Руслан Загирович. Затраты на медицинскую помощь человек, даже если он – сотрудник госкомпании, делит поровну с работодателем. Различается и плата за оказание помощи населению в зависимости от возраста – чем старше, тем дороже. Философия в этом случае проста – болячек накопилось больше, значит врачи всесторонне уделят этому пациенту больше внимания, а значит и затраты выше. В помощь населению, да и экономике государства, создается комплексная программа «Здоровое старение».

  b_500_375_16777215_0_0_images_icdc_2019_2019-05-27-1.jpg

Примечательно, что в Германии население не принуждают посещать врачей и проходить обследования в определенном возрасте и с определенной периодичностью. Человек идет к врачу тогда, когда есть необходимость. И идет к частному врачу, в его личный кабинет. У нас этого специалиста назвали бы врачом общей практики, который обслуживает, к примеру, всю семью. Но этот врач, прежде чем перейти к частной практике, нарабатывает многолетний опыт в системе здравоохранения.

А что же из немецкой практики можно попробовать адаптировать или взять за основу нового медицинского продукта в нашем центре, спрашиваю я доктора Гарипова. Он оговаривает несколько моментов.

- В Германии существует социально – медицинская служба ухода за пациентом. У нас такого института нет. Это частные компании, специалисты, необходимость в которых рекомендует пациенту только врач, - разъясняет Руслан Гарипов. – Выписали человека из стационара, но ему положено ежедневно амбулаторно, то есть дома, проводить какие-то манипуляции, к примеру, уколы или ношение специального белья. Врач со всеми своими назначениями знакомит службу ухода, и она следует всем пунктам. Работники службы и моют больного, и переодевают, и дают препараты… Такая служба могла бы стать нашим пилотным проектом. Нужно прописать ее функционал, регламент работы и взаимодействие с врачами в поликлиниках.

b_500_334_16777215_0_0_images_icdc_2019_2019-05-27-4.jpg

Здесь наш собеседник отмечает, что цифровизация покрыла все здравоохранение в Германии. Но речь не идет о единой электронной системе, в которой всем врачам всех клиник доступны истории болезней людей, их диагнозы, лечение и различные проведенные манипуляции. Здесь срабатывает тотальный контроль за пользованием персональных данных. Даже сделать фотографию в одном из посещаемых многопрофильных медцентров Германии было довольно сложно, рассказывает Руслан Загирович. Фото в телефонах просматривали, а что-то неугодное просили удалить. Тем не менее, в вопросе оказания качественной медицинской помощи пациенту обмен информацией о нем между врачом в стационаре, частным врачом и службой ухода происходит без промедлений.

- И еще одна интересная находка – реестр пациентов, о котором нам рассказали в крупном травматологическом центре Дюссельдорфа, - продолжает доктор. – Этот программный продукт работает только в этом городе. В эту программу вносятся абсолютно все данные о человеке. Вносятся все действия врачей от момента попадания больного в стационар, на всех этапах. Программа анализирует данные, на основании которых специалисты значительно улучшают свою работу. К примеру, сотрудники центра приняли решение о переносе некоторого оборудования со 2-го этажа на 1-ый, поскольку транспортировка пациента занимала время и диагностика оттягивалась и все последующие процедуры. Также программа анализирует по схожим параметрам истории двух пациентов с одинаковым диагнозом. Но один выжил, а другой нет. Врачи определяют. Что и где было не доработано. Это тоже очень интересный продукт.

b_500_330_16777215_0_0_images_icdc_2019_2019-05-24-5.jpg  b_421_330_16777215_0_0_images_icdc_2019_2019-05-24-6.jpg

На этом наша беседа с Русланом Гариповым не закончилась – впечатлений у доктора было много. Он особенно отметил, что в МКДЦ царит чистота и дисциплина, которая выгодно отличает нас от некоторых центров Германии. У нас никогда не увидишь белье в коридорах, а наши врачи и медсестры в своей единой униформе просто радуют глаз. В Германии Руслан Гарипов еще раз убедился, что в нашем центре уютно и по-домашнему. Таких ощущений не подарит клиника, исполненная в серых тонах.

Анастасия Колотырина

Фото: Владимир Нефедов, Рамиля Сафина

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены

 


Получите больше полезной и интересной информации на наших страничках в социальных сетях


 

слушать радио онлайн

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ